| 13.Послание к Римлянам | |
| Глава 11 |
1 |
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. |
2 |
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: |
3 |
Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. |
4 |
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. |
5 |
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. |
6 |
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. |
7 |
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, |
8 |
как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. |
9 |
И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; |
10 |
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. |
11 |
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. |
12 |
Если же падение их -- богатство миру, и оскудение их -- богатство язычникам, то тем более полнота их. |
13 |
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. |
14 |
Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? |
15 |
Ибо если отвержение их -- примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? |
16 |
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. |
17 |
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, |
18 |
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. |
19 |
Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". |
20 |
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. |
21 |
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. |
22 |
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. |
23 |
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. |
24 |
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. |
25 |
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, -- чтобы вы не мечтали о себе, -- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; |
26 |
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. |
27 |
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. |
28 |
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. |
29 |
Ибо дары и призвание Божие непреложны. |
30 |
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, |
31 |
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. |
32 |
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. |
33 |
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! |
34 |
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? |
35 |
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? |
36 |
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. |