| Новый Завет. Книга 26. Послание к Евреям | ||
| Глава 12 | ||
| 1 | Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, | |
| 2 | взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. | |
| 3 | Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. | |
| 4 | Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, | |
| 5 | и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. | |
| 6 | Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. | |
| 7 | Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? | |
| 8 | Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. | |
| 9 | Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? | |
| 10 | Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей -- для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. | |
| 11 | Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. | |
| 12 | Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени | |
| 13 | и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. | |
| 14 | Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. | |
| 15 | Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; | |
| 16 | чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. | |
| 17 | Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами. | |
| 18 | Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, | |
| 19 | не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, | |
| 20 | ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); | |
| 21 | и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете". | |
| 22 | Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, | |
| 23 | к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, | |
| 24 | и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. | |
| 25 | Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, | |
| 26 | Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. | |
| 27 | Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. | |
| 28 | Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, | |
| 29 | потому что Бог наш есть огнь поядающий. |