| Ветхий Завет. Книга 26. Книга Премудрости Соломона | |
| Глава 14 |
1 |
Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля; |
2 |
ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил, |
3 |
но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах, |
4 |
показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства. |
5 |
Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье. |
6 |
Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода. |
7 |
Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! |
8 |
А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом. |
9 |
Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его; |
10 |
и сделанное вместе со сделавшим будет наказано. |
11 |
Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных. |
12 |
Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни. |
13 |
Не было их вначале, и не вовеки они будут. |
14 |
Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец. |
15 |
Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. |
16 |
Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. |
17 |
Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. |
18 |
К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, |
19 |
ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; |
20 |
а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. |
21 |
И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам. |
22 |
Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. |
23 |
Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества, |
24 |
они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. |
25 |
Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, |
26 |
забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство. |
27 |
Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла, |
28 |
ибо они или, веселясь, неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву. |
29 |
Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся. |
30 |
Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое. |
31 |
Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных. |