| Ветхий Завет. Книга 23. Притчи Соломона | ||
| Глава 17 | ||
| 1 | Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. | |
| 2 | Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. | |
| 3 | Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь. | |
| 4 | Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. | |
| 5 | Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет]. | |
| 6 | Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного - ни обола.] | |
| 7 | Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые. | |
| 8 | Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. | |
| 9 | Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. | |
| 10 | На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. | |
| 11 | Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. | |
| 12 | Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. | |
| 13 | Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. | |
| 14 | Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. | |
| 15 | Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом. | |
| 16 | К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] | |
| 17 | Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. | |
| 18 | Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. | |
| 19 | Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. | |
| 20 | Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. | |
| 21 | Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется. | |
| 22 | Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. | |
| 23 | Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. | |
| 24 | Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли. | |
| 25 | Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей. | |
| 26 | Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду. | |
| 27 | Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. | |
| 28 | И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным. |