| Ветхий Завет. Книга 27. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова | ||
| Глава 19 | ||
| 1 | Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок. | |
| 2 | Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее; | |
| 3 | гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится. | |
| 4 | Кто скоро доверяет, тот легкомыслен, и согрешающий грешит против души своей. | |
| 5 | Преданный сердцем удовольствиям будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою. | |
| 6 | Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. | |
| 7 | Никогда не повторяй слова, и ничего у тебя не убудет. | |
| 8 | Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех, не открывай; | |
| 9 | ибо он выслушает тебя, и будет остерегаться тебя, и по времени возненавидит тебя. | |
| 10 | Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. | |
| 11 | Глупый от слова терпит такую же муку, как рождающая - от младенца. | |
| 12 | Что стрела, вонзенная в бедро, то слово в сердце глупого. | |
| 13 | Расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперед не делает. | |
| 14 | Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того. | |
| 15 | Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. | |
| 16 | Не всякому слову верь. | |
| 17 | Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? | |
| 18 | Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость - страх Господень, и во всякой мудрости - исполнение закона. | |
| 19 | И не есть мудрость знание худого. И нет разума, где совет грешников. | |
| 20 | Есть лукавство, и это мерзость; и есть неразумный, скудный мудростью. | |
| 21 | Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием - и преступающий закон. | |
| 22 | Есть хитрость изысканная, но она беззаконна, и есть превращающий суд, чтобы произнести приговор. | |
| 23 | Есть лукавый, который ходит согнувшись, в унынии, но внутри он полон коварства. | |
| 24 | Он поник лицом и притворяется глухим, но он предварит тебя там, где и не думаешь. | |
| 25 | И если недостаток силы воспрепятствует ему повредить тебе, то он сделает тебе зло, когда найдет случай. | |
| 26 | По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече познается разумный. | |
| 27 | Одежда и осклабление зубов и походка человека показывают свойство его. | |
| 28 | Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, - и он благоразумен. |