| Новый Завет. Книга 13. Послание к Римлянам | ||
| Глава 3 | ||
| 1 | Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? | |
| 2 | Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. | |
| 3 | Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? | |
| 4 | Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. | |
| 5 | Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). | |
| 6 | Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? | |
| 7 | Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? | |
| 8 | И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. | |
| 9 | Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, | |
| 10 | как написано: нет праведного ни одного; | |
| 11 | нет разумевающего; никто не ищет Бога; | |
| 12 | все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. | |
| 13 | Гортань их -- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. | |
| 14 | Уста их полны злословия и горечи. | |
| 15 | Ноги их быстры на пролитие крови; | |
| 16 | разрушение и пагуба на путях их; | |
| 17 | они не знают пути мира. | |
| 18 | Нет страха Божия перед глазами их. | |
| 19 | Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, | |
| 20 | потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. | |
| 21 | Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, | |
| 22 | правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, | |
| 23 | потому что все согрешили и лишены славы Божией, | |
| 24 | получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, | |
| 25 | которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, | |
| 26 | во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. | |
| 27 | Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. | |
| 28 | Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. | |
| 29 | Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, | |
| 30 | потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. | |
| 31 | Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. |