| Новый Завет. Книга 4. От Иоанна святое благовествование | ||
| Глава 3 | ||
| 1 | Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. | |
| 2 | Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. | |
| 3 | Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. | |
| 4 | Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? | |
| 5 | Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. | |
| 6 | Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. | |
| 7 | Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. | |
| 8 | Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. | |
| 9 | Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? | |
| 10 | Иисус отвечал и сказал ему: ты -- учитель Израилев, и этого ли не знаешь? | |
| 11 | Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. | |
| 12 | Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, -- как поверите, если буду говорить вам о небесном? | |
| 13 | Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. | |
| 14 | И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, | |
| 15 | дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. | |
| 16 | Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. | |
| 17 | Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. | |
| 18 | Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. | |
| 19 | Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; | |
| 20 | ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, | |
| 21 | а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. | |
| 22 | После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. | |
| 23 | А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, | |
| 24 | ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. | |
| 25 | Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. | |
| 26 | И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. | |
| 27 | Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. | |
| 28 | Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. | |
| 29 | Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. | |
| 30 | Ему должно расти, а мне умаляться. | |
| 31 | Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, | |
| 32 | и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. | |
| 33 | Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, | |
| 34 | ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. | |
| 35 | Отец любит Сына и все дал в руку Его. | |
| 36 | Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. |