| Новый Завет. Книга 26. Послание к Евреям | ||
| Глава 7 | ||
| 1 | Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, | |
| 2 | которому и десятину отделил Авраам от всего, -- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, | |
| 3 | без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. | |
| 4 | Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. | |
| 5 | Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь -- брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. | |
| 6 | Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. | |
| 7 | Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. | |
| 8 | И здесь десятины берут человеки смертные, а там -- имеющий о себе свидетельство, что он живет. | |
| 9 | И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: | |
| 10 | ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. | |
| 11 | Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, -- ибо с ним сопряжен закон народа, -- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? | |
| 12 | Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. | |
| 13 | Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. | |
| 14 | Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. | |
| 15 | И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, | |
| 16 | Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. | |
| 17 | Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. | |
| 18 | Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, | |
| 19 | ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. | |
| 20 | И как сие было не без клятвы, -- | |
| 21 | ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -- | |
| 22 | то лучшего завета поручителем соделался Иисус. | |
| 23 | Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; | |
| 24 | а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, | |
| 25 | посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. | |
| 26 | Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, | |
| 27 | Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. | |
| 28 | Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. |