| Ветхий Завет. Книга 50. Третья книга Ездры | |
| Глава 7 |
1 |
Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи, |
2 |
и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова, которые я пришел говорить тебе. |
3 |
Я сказал: говори, господин мой. И он сказал мне: море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным; |
4 |
но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам. |
5 |
Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты? |
6 |
Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; |
7 |
но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. |
8 |
Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. |
9 |
Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? |
10 |
Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля. |
11 |
Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. |
12 |
И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. |
13 |
А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия. |
14 |
Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано. |
15 |
Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен? |
16 |
Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем? |
17 |
Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут. |
18 |
Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного. |
19 |
И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. |
20 |
Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. |
21 |
Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. |
22 |
А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. |
23 |
Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, |
24 |
презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. |
25 |
И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное. |
26 |
Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, - скрываемая ныне землею. |
27 |
И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои. |
28 |
Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. |
29 |
А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. |
30 |
И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. |
31 |
После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. |
32 |
И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. |
33 |
Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение. |
34 |
Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. |
35 |
Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда. |
36 |
Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей - за отцов, согрешивших в пустыне; |
37 |
Иисус после него - за Израиля во дни Ахана; |
38 |
Самуил и Давид - за погубляемых, Соломон - за тех, которые пришли на освящение; |
39 |
Илия - за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил; |
40 |
Езекия - за народ во дни Сеннахирима, и многие - за многих. |
41 |
Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне? |
42 |
Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных. |
43 |
День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, |
44 |
прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. |
45 |
Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего. |
46 |
Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил. |
47 |
Что пользы людям - в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания? |
48 |
О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим. |
49 |
Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела? |
50 |
Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными. |
51 |
Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо; |
52 |
уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым. |
53 |
Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; |
54 |
но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных. |
55 |
Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица - чернее тьмы. |
56 |
Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать. |
57 |
Он отвечал и сказал: это - помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, |
58 |
чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю. |
59 |
Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: "избери себе жизнь, чтобы жить". |
60 |
Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, |
61 |
что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение. |
62 |
Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, |
63 |
и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. |
64 |
Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. |
65 |
Он щедр, ибо готов давать по надобности, |
66 |
и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. |
67 |
Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем. |
68 |
Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. |
69 |
Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, |
70 |
может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие. |