|
| Два живота, две жизни предназначены Богом избранным человекам - временная, земная, и вечная, небесная. Эта жизнь дана нам независимо от нас, будущая жизнь без нас, без нашей веры и желания, без добрых дел никому не может быть дана, нужно веровать твердо и постоянно в будущее воскресение мертвых и в будущую бесконечную жизнь, нужно воспитать себя для нее, запастись елеем добрых дел и милостынею, ибо милостивые помилованы будут (Мф. 5, 7). Потому Господь и Евангелие указали богатому юноше, желающему знать о пути в Царствие Божие, на милостыню, и притом щедрую, и юноше показалось невместимо слово о раздаче имения бедным и вечной жизни, и он ушел от небесного Учителя с печалью в сердце. Господь по этому поводу сказал, что трудно богатому войти в Царствие Божие, ибо нельзя упование на бездушное богатство и счастье земное делать своей целью, а не отечество небесное, не нищету духа. Мне вместо всех богатств, почестей, красот и сладостей земных - Христос Бог истинное, вечное, неотъемлемое богатство, говорит верный христианин. Воистину! - достояние человеку верующему и преданному. Ибо для меня жизнь - Христос и смерть - приобретение (Флп. 1, 21). |
| III. ЗЕМНОЙ ПУТЬ ХРИСТИАНИНА К БОГУ - БОРЬБА С ПЛОТЬЮ, ПОКАЯНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ, ТЕРПЕНИЯ И ПРОЩЕНИЯ ОБИД, СМИРЕНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ И ПРОЧЕГО. ВЗГЛЯД НА БОГАТСТВО .Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909 |
|
| Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне еже жити - Христос, и еже умрети, приобретение есть (Фил. 1, 21). Ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна, и да не запрет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся бодрствуйте (1 Пет. 5, 8). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41). Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф. 25, 13). Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк. 13, 35,37). |
| ПОСТ.Святой праведный ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. МЫСЛИ ХРИСТИАНИНА О ПОКАЯНИИ И ПРИЧАЩЕНИИ. Общество Свт.Василия Великого "Паломник" - Москва - 1997 |
|
| Не имей пристрастия не только к пище и питью, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне бо еже жити Христос, и еже умрети, приобретение (есть) [Филип. 1, 21]. Ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю [Иоан. 12, 25]. Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна и да не запнет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся, бодрствуйте [1 Пет. 5, 8]. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть [Мф. 26, 41]. Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет [Мф 25, 13]. Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю, бдите [Мрк. 13, 35-37]. |
| ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том первый.С.-Петербург |