на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Ветхий Завет. Книга 1. Бытие

Глава 1
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

     Есть безначальное, личное Существо, Которому имя - Бытие (Аз есмь Сый) и Которое не быть не может. Оно-то дало и бытие, и существование всякой вещи в мире, и самый мир получил от Него бытие свое. Оно сотворило все существа, как бытие, словом, одним словом: да будет свет, и стал свет; да будет твердь посреди воды, и явилась твердь (Быт. 1, 3-6); и так далее и так далее, пока все предложенное в намерении Творца пришло в свое положение и твердое существование. Это личное, безначальное Бытие, Которое мы называем Богом, как всеблагое и всемогущее Бытие, могло дать человеку вторичное нравственное бытие, когда он вольной волею утратил его, и назвало его пакибытием во святом Евангелии (Мф. 19, 26). Но дарование пакибытия человеку досталось очень дорого - оно куплено ценою ужасных страданий Богочеловека Творца и излиянною на кресте Кровью и смертью Его: куплены дорогою ценою (1 Кор. 6, 20), не будете раби человеком. Не тленным серебром и золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и пречистого Агнца (1 Пет. 1,18-19). Дорожим ли мы этим? Ценим ли мы эту жертву Христа?
II. ГРЕХОПАДЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО. ДИАВОЛ - ВИНОВНИК ГРЕХА. СМЫСЛ ГОЛГОФСКОЙ ЖЕРТВЫ И ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ В ПРОМЫСЛИТЕЛЬНОМ ДЕЛЕ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА .Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский.. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909
     Вообрази, по силе своей, всемогущество и велелепоту ипостасного Слова Божия. Он говорит, и слово Его тотчас становится многовидным и многоразличным бытием; да будет свет, - и является свет; говорит: да будет твердь, - и является твердь; говорит: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино.... да будут светила на тверди небесней, да изведут воды гады... и проч. [Быт. 1, 3-20], и все является по Его слову. Так голос вождя, раздаваясь в воздухе и доходя до слуха воинов, движет ими, как угодно вождю воинства; поставляя их в различные положения, устремляет их к различным действиям, достигая чрез них исполнения различных намерений и целей своих. Вообрази эти громады творимого вещества; вообрази, как выдвигались из земли, по Божию слову, громады гор; какой был шум вод, когда они собирались в океаны, моря, реки и источники; вообрази, как разлился воздух; вообрази, как вдруг явилась разнообразнейшая растительность, по одному слову Всетворца - Бога; вообрази, как явились и заблистали светила и стали совершать свои бесконечные кругообращения; как явились вдруг рыбы, птицы, гады, звери и, наконец, человек. И все это (кроме человека) из одного и того же безобразного вещества, или, точнее, из четырех только бездушных, безобразных, безжизненных стихий. О сих всех не дивится ли ум? Яко возвеличашася дела Твоя Господи: вся премудростию сотворил еси [Пс. 103, 24]! Так и теперь Владыка творит из вещества елика хощет: речет - и бывает (хлеб и вино в Тело и Кровь Евхаристии).
6.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893