на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 10
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

     В чем заключается сила преступления, величайшее безумие вольное, неблагодарность и злополучие первых людей? В том, что они променяли Бога на тварь, любовь к Творцу - на преданность лукавой твари, святейший нетленный союз с Творцом - на нечистый, лукавый, злой и тленный союз с тварями. Кто любит отца или мать более Меня, не достоин Меня (сына и дочерь ...) (Мф. 10, 37). Что сказать о связях и пристрастиях греховных блудников и блудниц, о союзах злонамеренных, каковы нынешние революционные союзы? О союзах сектантов, раскольников, еретиков, о союзах разбойничьих, воровских, противогосударственных?
II. ГРЕХОПАДЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО. ДИАВОЛ - ВИНОВНИК ГРЕХА. СМЫСЛ ГОЛГОФСКОЙ ЖЕРТВЫ И ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ В ПРОМЫСЛИТЕЛЬНОМ ДЕЛЕ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА .Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский.. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

      27 июля после соборной Литургии. О кое блажен­ство мое бяше и есть от причащения пречистых и животворящих Тайн Господа моего! Как мне хоро­шо! Слава Тебе, Господи! А пред Литургией враг за-пнул было меня и уязвил мое сердце жалением для брата тленной снеди и гневом на него. Долго я сте­нал сердцем и молился Господу и Пречистой Его Матери, и наконец Господь помиловал меня. Я вооб­разил твердо и признал сердцем, что все пред Госпо­дом моим, который есть един Сущий (Исх. 3, 14) — ничто, и всякая пища и питие, все богатства мира и его удовольствия — ничто; вся земля и исполне­ние ея (Ср.: Пс. 23, 1) — как ничто, и что на Него единого, от небытия в бытие все приведшего, дол­жно все совершенно надеяться и всего от Него ожи­дать: ибо Он всегда со мною все может сделать. Что блюсти единение духа в союзе мира (Еф. 4, 3) с бра­тией есть жизнь моя и всех людей, что этого едине­ния духа не должно ничто разделять, как разве яв­ные грехи брата, ибо в этом случае необходимо раз­деление и не впасть в противление Господу, чтобы не быть во единомыслии лукавства. — Сам Господь говорит, что Он пришелразлучити таким образом даже отца на дщерь и сына на матерь... и что враги человеку домашний его (Ср.: Мф. 10, 35, 36).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,с.595]

"37 ст. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. Если недостойны Господа те, которые более, чем Бога, любят кровных своих, любовию чистою и святою, внушаемою от самой природы, то как недостойны Его те, которые страстно привязываются сердцем к лицам неродственным, которые любят не по чистым побуждениям!" [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.68]

"      В чем заключается сила преступления, величайшее безумие вольное и неблагодарность, и злополучие первых людей? В том, что они променяли Бога на тварь; любовь к Творцу - на преданность лукавой твари; святейший, нетленный союз с Творцом, - на нечистый, лукавый, злой и тленный союз с тварями. Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и еже любит сына или дщерь паче мене, несть Мене достоин (Мф. 10,37). Что сказать о греховных связях и пристрастиях блудников и блудниц; о союзах злонамеренных, каковы нынешние революционные союзы? О союзах сектантов раскольников, еретиков, о союзах разбойничьих, воровских, противогосударственных? " [6, c.47]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.