тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Вы видите, как светлы солнце и звезды: праведники некогда будут сиять так же, как солнце [Мф. 13, 43], от внутреннего, невещественного света Божия. - Когда Ангелы являются на земле, они почти всегда осиянны светом. Стремитесь к этому просветлению, отбросьте дела темные. Мы можем возвысить свою природу до причастия божественного Естества; а Бог есть Свет несозданный, превосходящий всякий сотворенный свет.
Все настоящее есть только одна тень будущего: свет - тень будущего неизреченного света; сладости земные - слабая тень будущих неизреченных, бесконечных сладостей; огонь - слабая тень будущего огня геенского, который будет опалять грешников во веки веков; чистая радость земная - тень будущих неизреченных радостей; чертоги царские приукрашенные - ничтожная тень пресветлых райских обителей, уготованных любящим Бога и исполняющим заповеди Его; славные одеяния мужей и дщерей человеческих не могут идти в сравнение с тою одеждою славы, в которую облекутся избранные, ибо они облекутся во Христа и просветятся, яко солнце, в царствии Отца их [Мф. 13, 43], по неложному обещанию Спасителя.
Все блестящее на земле очень любим: злато, сребро, драгоценные камни, хрусталь, блестящие одежды, - отчего не любим будущей славы, к которой Господь призывает нас? отчего не стремимся к просветлению наподобие солнечного? Праведницы, сказано, просветятся яко солнце в Царстве Отца их [Мф. 13, 43]. Оттого, что грехом извратили природу души своей и вместо неба прилепились к земле, вместо нетления к тлению, полюбили земной блеск, временный, тленный и прелестный. Но отчего у нас такая сильная любовь к блеску? Оттого, что душа наша создана для света небесного и вначале была вся свет, вся сияние; ей врожден свет, врождено чувство и желание света. Направьте это стремление к исканию небесного света!
Высокое существо - человек, чудное создание Божие, по образу Его сотворенное! Если в состоянии падения он способен ко многим удивительным делам, которые он произвел и производит, как мы постоянно видим это и в истории и в современном нам мире, то к чему он способен в состоянии святости и совершенства? Но более всего в нем заслуживает внимания, удивления, благоговения, благодарности всесердечной то, что он может уподобляться своему Создателю - Богу, что он предназначен к бессмертию, к вечному блаженству в Боге и с Богом, что он некогда просветится, как солнце, в Царствии Отца своего Небесного! Господь, предвидя эту славу верных избранных Своих, говорит: тогда, во Втором пришествии, праведницы просветятся яко солнце, в Царствии Отца их [Мф. 13, 43].
Выражение христианской надежды по отношению к земной жизни - прощение грехов, в коих мы живем всю жизнь: аще кто согрешит, Ходатая имамы ко Отцу...и Той очищение есть о гресех наших [1 Иоан. 2, 1, 2]. По отношению к будущей жизни: узрим Его, якоже есть [1 Иоан. 3, 2]... Просветятся, яко солнце [Мф. 13, 43]... Идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет...Иду уготовати место вам [Иоан. 12, 26; 14, 2]... Наше житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа, Иже преобразит тело смирения нашего [Филип. 3, 20, 21]...
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
" Вы видите, как светлы солнце и звезды: праведники
некогда будут сиять так же, как солнце [Мф. 13, 43], от внутреннего,
невещественного света Божия. - Когда Ангелы являются на земле, они почти
всегда осиянны светом. Стремитесь к этому просветлению, отбросьте дела
темные. Мы можем возвысить свою природу до причастия
божественного Естества; а Бог есть Свет несозданный, превосходящий всякий
сотворенный свет."[Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.141]