ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их [Мф. 18, 20]. Благоговею даже пред двумя или тремя молящимися вместе: ибо по обетованию Господа Он Сам среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием. Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна (собрани во имя Мое). Прилежная молитва Церкви об Апостоле Петре тотчас проникла к престолу Божию, и Господь послал Ангела Своего - чудесно освободить Петра из темницы, коего хотел убить Ирод. Дружная молитва Апостолов Павла и Силы низвела к ним небесную чудесную помощь от Святого Духа [Деян. 12, 5-11; 16, 24-26].
Идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их [Мф. 18, 20]. Отчего преимущественно двум или трем обещается соприсутствие Божие? Оттого, что там, где двое или трое собрались во имя Христово, - Церковь, единение веры и любви, там взаимная любовь. О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою [Иоан. 13, 35].
Как скоро слышит Бог молитву двоих или троих, молящихся от сердца вместе. Идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреди их [Мф. 18, 20], говорит Сам Господь.
72. Идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20). Благоговею даже пред двумя или тремя молящимися вместе: ибо по обетованию Господа Он Сам среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием. Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна (собрани во имя Мое). Прилежная молитва Церкви об Апостоле Петре тотчас проникла к престолу Божию и Господь послал Ангела Своего - чудесно освободить Петра из темницы, коего хотел убить Ирод. Дружная молитва апостолов Павла и Силы низвела к ним небесную чудесную помощь от Святого Духа. (Деян. 12, 5-11; 16, 24-26).
"Вездесущием Господним объясняется то, как Он в одно и то же
время пребывает или почивает в миллионах душ христианских, в тысячах храмов христианских, в тысячах и других таких
мест, идеже два или трие собрани во имя Его (Мф. 18, 20). Он объемлет,
окружает нас, всегда призирает на нас светлейшими солнца очами Своими, а мы часто душевными очами не замечаем Его, считаем
Его как бы далеким от Себя. — Господь близ."[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом».
Москва.2002, 496 стр.,c.78]
"Когда нужно, Вездесущий гремит в известном месте гласом Своим, как, например, Бог Отец возгремел, Своему
свидетельствуя Сыну; или Сын Божий Иисус Христос возгремел также с небес
Савлу; в Ветхом Завете Он являлся на земле то в купине, где назвал Себя Сый,
то на Синае, где долго разглагольствовал с Моисеем; так из снисхождения к
нашей немощи, Бог из вездесущия Своего как бы
ограничивает Себя, становясь Сущим как бы только в известном месте. Так Он и
теперь, по обещанию Своему, присутствует там, где
два или три собраны во имя Его (Мф. 18, 20)."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения.
Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.293]
" Идеже бо еста два, или
трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их [Мф. 18, 20]. Благоговею даже пред двумя или тремя
молящимися вместе: ибо по обетованию Господа Он Сам
среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием.
Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна (собрани
во имя Мое). Прилежная молитва Церкви об Апостоле Петре тотчас проникла к
престолу Божию, и Господь послал Ангела Своего -
чудесно освободить Петра из темницы, коего хотел убить Ирод. Дружная молитва
Апостолов Павла и Силы низвела к ним небесную чудесную помощь от Святого Духа
[Деян. 12, 5-11; 16, 24-26]."[Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь.
Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.238]
" Как скоро слышит Бог молитву двоих или
троих, молящихся от сердца вместе. Идеже бо еста два,
или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреди их [Мф. 18, 20], говорит Сам
Господь." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский
монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.536]