на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 2
13 Когда же они отошли, -- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
" Гл

"     Есть ли Ангелы-хранители у каждого? Есть и должны быть. Природа духа -— необыкновенно дея­тельна и не может не действовать; мы видим это на душе своей. Природа доброго духа необходимо ищет деятельности и расширения круга этой деятельно­сти, распространения царства истины и добра; как, напротив, природа злого духа ищет соответствен­ной себе деятельности и расширения царства лжи и всякого зла. Что бесы всеми мерами стараются о распространении царства зла — это мы чувствуем, испытываем в себе и Священное Писание о том сви­детельствует: диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити (1 Пет. 5, 8). Как же не допустить, и по требованию здравого разума, той истины, что Ангелы действуют везде в мире, стараются о рас­пространении царства добра и ищут спасения че­ловеческого? О, верно слово, что радость бывает на небеси о единем грешнице кающемся (Лк. 15,7). И как диавол есть при каждом человеке, так и доб­рый Ангел также есть при каждом человеке. Как присутствие при себе того мы ясно чувствуем, так и присутствие этого, хотя, по самолюбию, мы при-иыкли все добрые мысли, чувства, расположения, намерения приписывать себе, а не Ангелу-храните­лю. — Достаточно ли будет Ангелов-хранителей для каждого человека? — Достаточно, и с избытком. Когда апостол Петр бросился с ножом на раба архи-ереова — защищать своего Учителя и Господа, — то Господь сказал ему: или ты думаешь, что Я не могу ныне умолить Отца Моего, и Он представит Мне больше двенадцати легионов Ангелов? (Мф. 26, 53.) Это означает, что у Господа их всегда с избытком достаточно для защищения всякого (Елисей, Иаков) человека, а для Сына Божия, воплотившего­ся, — по преимуществу. Еще известно, что Ангел-хранитель явился Спасителю в Гефсиманском саду для укрепления Его (См.: Лк. 22,43).Ангели — при-ступиша и служаху Ему (Мф. 4, 11) после поста и искушения в пустыни; Ангел-хранитель являлся во сне Иосифу и распоряжал его движениями (См.: Мф. 2, 13)."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,c.57]

 

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.