Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование | ||
Глава 21 | ||
1 | И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, |
Молясь Богу, нужно стяжать такую твердую, непоколебимую веру, чтобы сомнение в чем-либо было делом трудным, даже невозможным, а для этого иметь в сердце как бы начертанными слова: вся возможна суть у Бога [Мф. 10, 27]; нужно еще иметь живую уверенность, что Господь все исполняет, - что существо Его есть Любовь и Благость; что Его дело и как бы существо: творить, давать, миловать, ущедрять, исполнять наши прошения. - И вся, елика аще просите в молитве, веруйте яко приимете, и будет вам [Мф. 21, ср. Мрк. 11, 24]. Еще надо крепко внимать своему сердцу, чтобы оно не лгало, чтобы каждое слово выходило из глубины его, как сказано: из глубины воззвах к тебе, Господи [Пс. 129, 1]! То есть надо крайне заботиться об истине молитвы, о той искренности, которая делает своими все слова молитвы, составленные другим, почитает истинным каждое слово молитвы. | |
11.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893 | |
“ Послушаем, как святой евангелист Матфей описывает
торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим. Когда приблизились Христос, ученики
Его и народ к Иерусалиму и пришли в Вифанию к горе Елеонской, Иисус послал
двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас
найдете ослицу привязанную и молодого осленка с нею;
отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они
надобны Господу; и тотчас пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное
чрез пророка, который говорит: скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к
тебе праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом
осле, сыне подъяремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус.
Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх
их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви
с дерев и постилали по дороге. Народ же предшествовавший и сопровождавший
восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во
имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь
город пришел в движение и говорил: Кто это? Народ же говорил: это Иисус, Пророк
из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм
Божий... и приступили к Нему... хромые и слепые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он
сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему:
слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не
читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу; оставив их, вышел
вон из города в Ви-фанию и провел там ночь (ср.: Мф. 21, 1-17). Вот
описание входа Господня в Иерусалим. Почему, сверх всякого обычая, Иисус Христос вступил в Иерусалим не на коне, а на ослице и на молодом осленке? — Здесь виден разум Божий. Господь поучает нас не только словами, но и предметами одушевленными и неодушевленными. Так, Он проклял бесплодную смоковницу в обличение неплодия иудейского и Иуды предателя; здесь Он восседает на ослицу и осленка в знак того, что Он приведет в познание Своей державы и Своего вечного Царства языческие народы, не знавшие ярма закона Моисеева, вместо отпадшего от Бога народа иудейского, и, когда войдет в Церковь Христову полное число язычников, тогда и иудеи обратятся ко Христу. Итак, вход в Иерусалим на ослице и осленке имел таинственный смысл — именно обращение язычников, в числе которых призваны и мы, русские. Что касается ликования народа и детей, встречавших с радостью грядущего на осле Господа, то эта общая радость происходила от наполнявшего сердца их восторга по случаю воскресения из гроба четверодневного мертвеца Лазаря и удивления Божественному Чудотворцу; а устами незлобивых детей, восхвалявших Господа, говорил Дух Святой. Совершенно противоположное действие произвел вход Господа в Иерусалим в гордых и завистливых фарисеях, породив в них чувство крайней зависти и злобы, и они решились убить Его. Кажется, с этого времени весь ад вселился в них. Страсти ослепляют человека, и он не знает сам, что творит, — самые нелепые и безрассудные дела, как об этом и сказал Сам Распятый ими на Кресте: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23, 34). Христос пришел, как Бог бессмертный, убить пожиравшую род человеческий смерть и даровать нам бессмертие Своею победою над смертью, — а враги убили Его Самого по плоти, доставив чрез то, сами не зная, не ведая, величайшее благо человеческому роду, — и, без сомнения, были бы и они прощены взявшим на Себя грехи мира Агнцем Божиим, если бы покаялись в своем богоубийстве.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр.,c.100] |
|
1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с. |