на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 21
1 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,
     Молясь Богу, нужно стяжать такую твердую, непоколебимую веру, чтобы сомнение в чем-либо было делом трудным, даже невозможным, а для этого иметь в сердце как бы начертанными слова: вся возможна суть у Бога [Мф. 10, 27]; нужно еще иметь живую уверенность, что Господь все исполняет, - что существо Его есть Любовь и Благость; что Его дело и как бы существо: творить, давать, миловать, ущедрять, исполнять наши прошения. - И вся, елика аще просите в молитве, веруйте яко приимете, и будет вам [Мф. 21, ср. Мрк. 11, 24]. Еще надо крепко внимать своему сердцу, чтобы оно не лгало, чтобы каждое слово выходило из глубины его, как сказано: из глубины воззвах к тебе, Господи [Пс. 129, 1]! То есть надо крайне заботиться об истине молитвы, о той искренности, которая делает своими все слова молитвы, составленные другим, почитает истинным каждое слово молитвы.
11.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
" 32–39 ст

     Послушаем, как святой евангелист Матфей описывает торжественный въезд Иисуса Хрис­та в Иерусалим.

Когда приблизились Христос, ученики Его и народ к Иерусалиму и пришли в Вифанию к горе Елеонской, Иисус послал двух учеников, ска­зав им: пойдите в селение, которое прямо пред вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осленка с нею; отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тот­час пошлет их. Все же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: ска­жите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий, си­дящий на ослице и на молодом осле, сыне подъ­яремной. Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ же пред­шествовавший и сопровождавший восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!

И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: Кто это? Народ же говорил: это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Иисус в храм Божий... и приступили к Нему... хромые и слепые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и де­тей, восклицающих в храме и говорящих: осан­на Сыну Давидову! вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу; оставив их, вышел вон из города в Ви-фанию и провел там ночь (ср.: Мф. 21, 1-17). Вот описание входа Господня в Иерусалим.

Почему, сверх всякого обычая, Иисус Хрис­тос вступил в Иерусалим не на коне, а на ос­лице и на молодом осленке? — Здесь виден разум Божий. Господь поучает нас не только словами, но и предметами одушевленными и неодушевленными. Так, Он проклял бесплод­ную смоковницу в обличение неплодия иудейс­кого и Иуды предателя; здесь Он восседает на ослицу и осленка в знак того, что Он приведет в познание Своей державы и Своего вечного Царства языческие народы, не знавшие ярма закона Моисеева, вместо отпадшего от Бога народа иудейского, и, когда войдет в Церковь Христову полное число язычников, тогда и иу­деи обратятся ко Христу. Итак, вход в Иеру­салим на ослице и осленке имел таинственный смысл — именно обращение язычников, в чис­ле которых призваны и мы, русские. Что каса­ется ликования народа и детей, встречавших с радостью грядущего на осле Господа, то эта общая радость происходила от наполнявше­го сердца их восторга по случаю воскресения из гроба четверодневного мертвеца Лазаря и удивления Божественному Чудотворцу; а ус­тами незлобивых детей, восхвалявших Госпо­да, говорил Дух Святой. Совершенно противоположное действие произвел вход Господа в Иерусалим в гордых и завистливых фарисеях, породив в них чувс­тво крайней зависти и злобы, и они решились убить Его. Кажется, с этого времени весь ад вселился в них. Страсти ослепляют человека, и он не знает сам, что творит, — самые нелепые и безрассудные дела, как об этом и сказал Сам Распятый ими на Кресте: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят (Лк. 23, 34). Христос пришел, как Бог бессмертный, убить пожирав­шую род человеческий смерть и даровать нам бессмертие Своею победою над смертью, — а враги убили Его Самого по плоти, доставив чрез то, сами не зная, не ведая, величайшее благо человеческому роду, — и, без сомнения, были бы и они прощены взявшим на Себя гре­хи мира Агнцем Божиим, если бы покаялись в своем богоубийстве.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр.,c.100]

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.