и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Если хочешь молитвою испросить себе какого-либо блага у Бога, то прежде молитвы приготовь себя к несомненной, крепкой вере и прими заблаговременно средства против сомнения и неверия. Худо, если во время самой молитвы сердце твое изнеможет в вере и не устоит в ней: тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чем просил Бога сумняся, потому что ты оскорбил Бога, а ругателю Бог не дает даров Своих! Вся, сказал Господь, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете [Мф. 21, 22], и, значит, если воспросите неверующе или с сомнением, не приимете. Аще имате веру, и не усумнитеся, еще говорит Он, то и горы можете переставлять [Мф. 21, 21]. Значит, если усумнитеся и не поверите, то не сделаете этого. Да просит же (каждый человек) верою, ничтоже сумняся, говорит Апостол Иаков... да не мнит сумняйся, яко приимет что от Бога. - Муж двоедушен неустроен во всех путех своих [Иак. 1, 6 - 8]. Сердце, сомневающееся в том, что Бог может даровать просимое, наказывается за сомнение: оно болезненно томится и стесняется от сомнения. Не прогневляй же Вседержавного Бога ни тению сомнения, особенно ты, испытавший на себе Божие всемогущество многое множество раз. Сомнение - хула на Бога, дерзкая ложь сердца, или гнездящегося в сердце духа лжи на Духа истины. Бойся его, как ядовитой змеи, или нет, - что я говорю, пренебрегай им, не обращай на него ни малейшего внимания. Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеши ли, яко могу сие сотворити? Да, ты должен из глубины сердца ответить: верую, Господи! [cр. Мф. 9, 28] И тогда будет по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет следующее рассуждение: я прошу у Бога 1) существующего, а не воображаемого только, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее - от Бога получило бытие, потому что без Него ничтоже быстъ, еже бысть [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, или по Его воле или допущению бывает и делается при посредстве данных от Него тварям Его сил и способностей, - и во всем сущем и бывающем Господь полновластный Владыка. Кроме того. Он нарицает и не сущая, яко сущая [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное - возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть.
Молящиеся! разве мало есть вам труд даяти человеком и како даете Господеви труд [Исаии 7, 13]? Мало еще разве для вас видеть бессилие в человеках: как вы еще хотите видеть бессилие в Самом Боге и тайно помышляете, что Бог не исполнит вашего прошения? - Пусть для людей многое трудно, весьма многое невозможно, - но как же вы считаете что-либо трудным для Бога? Есть разве для Него что-либо трудное и невозможное? Все для Него возможно и легко. Вся возможна суть у Бога [Мрк. 10, 27]. Итак, молясь, будьте уверены твердо, что для Господа все легко, все Он может во мгновение сделать. Вашей собственной немощи что-либо сделать, в чем-либо помочь себе или ближнему не приписывайте Богу. Для вас почти все трудно, как для слабых, ничтожных тварей: вы это сами на себе и на других испытывали тысячу раз, но разве мало вам еще даяти (приписывать) труд человекам, что вы даете еще и Господеви труд, - Господу, Который все создал мыслью и словом? Для Него, помните, ничто не трудно: всего смело просите; все надейтесь получить. - Вся, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимите [Мф. 21, 22].
" Молящиеся! разве мало есть вам труд даяти
человеком и како даете Господеви труд [Исаии 7, 13]? Мало еще разве для вас
видеть бессилие в человеках: как вы еще хотите видеть бессилие в Самом Боге и тайно помышляете, что Бог не исполнит вашего
прошения? - Пусть для людей многое трудно, весьма многое невозможно, - но как
же вы считаете что-либо трудным для Бога? Есть разве для Него что-либо
трудное и невозможное? Все для Него возможно и легко. Вся возможна суть у
Бога [Мрк. 10, 27]. Итак, молясь, будьте
уверены твердо, что для Господа все легко, все Он может во
мгновение сделать. Вашей собственной немощи что-либо сделать, в чем-либо
помочь себе или ближнему не приписывайте Богу. Для вас почти все трудно, как
для слабых, ничтожных тварей: вы это сами на себе и на других испытывали
тысячу раз, но разве мало вам еще даяти (приписывать) труд человекам, что вы
даете еще и Господеви труд, - Господу, Который все создал мыслью и словом?
Для Него, помните, ничто не трудно: всего смело просите; все надейтесь
получить. - Вся, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимите [Мф. 21, 22]." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.518]
“Кто имеет горячую любовь к Богу и ближнему, тот имеет в душе своей и
прочие плоды, исчисленные Апостолом, радость о Дусе Святе, мир,
долготерпение, благость, милосердие, веру (ср.: Рим. 14, 17; Гал. 5,
22): ибо в любви, как в семени, заключаются все добродетели: ибо где любовь, там Бог, всесовершен-ное совершенство,
неточная доброта, бесконечная благость, бесконечное всемогущество. Кто имеет
горячую любовь к Богу, тот имеет и веру такую, что горы может переставлять,
как сказал Господь: и все, чего ни попросит в молитве с верою, получит (ср.:
Мф. 21, 22). Итак, если не хотим сохнуть, как проклятая Господом смоковница
или как трава, и в огонь вечный быть брошенными, постараемся, возлюбленные
братия, приносить Насадителю нашей жизни плоды добрых дел, пока имеем время,
силы, средства, случай. Может быть, придет время, когда и хотели бы сделать
добро, но это будет невозможно. Дондеже время имамы, да делаим благое ко
всем, паче же к присным в вере (Гал. 6, 10). Аминь.”[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство
«Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр.,с.106]