на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 21
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от неё многие интеллигенты – то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: "отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его" (Мф. 21,42-43). Аминь.
СЛОВО ШЕСТОЕ.Царства земные колеблются и падают от безверия и беззакония.6-го мая 1907 года..СВ.ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА О ЗНАЧЕНИИ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ.Санкт-Петербург.1996
" 32–39 ст

 

"     . Когда мы в первый раз или даже и часто мо­лимся о чем-либо великом, по нашим понятиям, или по признанию Самого Слова Божия и всей Все­ленской Церкви, тогда враг крепко усиливается запинать сердце неверием в возможность исполне­ния нашей молитвы и этим стесняет и уязвляет наше сердце, и не допускает нас чрез неверие по­лучить просимое от Бога. Но что это неверие в воз­можность исполнения нашей молитвы есть ложь, мечтание диавольское — это очевидно, во-первых, из ясного свидетельства Слова Божия, что вся воз­можна суть у Бога (Мк. 10, 27), во-вторых, из бес­численного множества дел Господа, естественных и сверхъестественных, доказывающих, что для Него во все время существования мира доселе было все возможно и будет все возможно, потому что Он един бесконечно Сущий (Исх. 3, 14), все со­здавший и созидающий, творящий и претворяю­щий, и наконец, в-третьих, из того, что в самом сознании нашем невозможное становится возмож­ным, когда мы день ото дня будем усерднее об нем молиться и когда козни вражий в нас победим своею усердною верою. Мы сами тогда увидим, что только не верующему в возможность исполнения чего-либо Господом, тому только это и невозмож­но, а верующему все возможно. Вся возможна суть верующему, говорит Сам Господь (Мк. 9, 23). — Величайшее чудо в Христианской Православной Церкви есть ежедневно совершаемое Господом чрез посредство служителя Христова претворение хле­ба и вина в истинное, обоженное Тело и Кровь Хри­стовы — в Истинного, Всецелого Христа, Сына Божия. Диавол каждую обедню коварствует над священником, внушая ему, что хлеб не Тело, ви­но — не Кровь Христова, то есть всевая в его мыс­ли и сердце помыслы неверия в возможность пре­творения хлеба и вина. — Но не каждый ли раз, как дым, рассеваются его козни с помощию благо­дати Божией и священник принимает их как ис­тинное Тело и истинную Кровь Господа, получая о том разительнейшее свидетельство вовнутрь себя самого? Не каждый ли раз диавольская мечта­тельная невозможность остается блаженнейшею возможностию и не только возможностию, но и действительностию? Слава всемогуществу и бла­гости Господа! Да будет проклято сатанинское со­мнение и неверие! — Итак, в чем же после этого усумнимся как в невозможном, когда во очию на­шею (Мф. 21, 42) совершается ежедневно такое чудо, каково — претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы? — О Боже чудес! Боже Всемогу­щий! Утверди неколебимо нашу веру во всемогу­щество Твое молитвами Богородицы и всех свя­тых, от века Тебе угодивших. Апреля 18 дня 1862 года." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр., с.98]

 

     По начинающемуся в душе смущению и наси­лию узнавай велиара и противопоставляй ему тот­час Камень Христа (Мф. 21, 42, 43; Деян. 4, 11; 1 Пет. 2, 6, 7; Рим. 9, 33; 1 Кор. 10, 4): разо­бьет о Него свои зубы велиар, а до тебя не дойдет. — Но смотри, люби всякого, как самого себя. “[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 606 стр.,с.353]

 

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.