Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? И сказал слугам: связав ему руки и ноги, возьмите и бросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Ибо много званых, но мало избранных (Мф. 22, 12-14). Христос Бог наш уподобил Себя Жениху святому, прекрасному, светоносному, вечному, благоволившему обручиться вечным, нетленным, жизненным обручением в будущей нескончаемой жизни и в здешней, земной предобручающему Себя верной душе. Чтобы обручиться с душами верными, но осквернившимися грехами бесчисленными, исказившими образ Божий и от Бога удалившимися, сделавшимися чужими для Него по грехам. Господь даровал им прекрасную, нетленную, духовную одежду в таинстве крещения и запечатления Духом Святым чрез помазание святым миром. Но человек снова осквернил одежду крещения и опять удалился от Бога и оделся в смердящее рубище страстей, разорвав и обесчестив свое обручение с Богом; тогда Господь по милосердию Своему благоволил снова дать ему одежду брачную в искреннем покаянии и причащении Святых Христовых Тайн, и человек опять получает нетленную одежду и соединяется теснейшим образом с небесным Женихом с тем, чтобы беречься всячески опять не запятнать одежды брачной и жить в святости. Кто же эти обрученные Христу, Жениху небесному, души, где они? Эти души - вы, братья и сестры. Спрашиваю вас: чисто ли украшено ваше брачное одеяние? Украсили ли вы души свои добрыми делами? С чем выявитесь на брачную вечерю, в Царство Небесное, готовитесь ли вы непрестанно туда, где ожидает нас прекрасный Жених, Царь ангелов и всех святых? Готовьтесь немедленно, время течет и приближает вас к концу жизни, а потом придется делать расчет с Домовладыкой праведным за всю жизнь. Ей, говорю: будем все готовиться, чтобы приобрести одеяние души чистое, святое, угодное небесному Жениху. Аминь.
"Друг, как ты вошел
сюда, не имея брачной одежды? И сказал слугам своим: связав ему руки и ноги,
выбросьте его во тьму кромешную; там будет плачь и
скрежет зубом, ибо много званых, но мало избранных (Ср.: Мф. 22, 12-14). Христос Бог,
Жизнодавец наш, уподобляет Себя Жениху Святому, прекрасному, светоносному,
вечному, благоволившему обручиться вечным, нетленным, жизненным обручением в
будущей неконечной жизни и в здешней, земной, предобручающему Себя верной
душе. Чтобы обручиться с душами верными, но осквернившими одеяние душ
своих грехами бесчисленными, исказившими образ Божий и от Бога удалившимися,
сделавшимися чужими для Него по грехам. Господь даровал им прекрасную,
нетленную духовную одежду в Таинстве Крещения и запечатлении Духом Святым
чрез помазание святым миром. Но человек снова осквернил и одежду Крещения и опять
удалился от Бога, и оделся в смердящее рубище страстей, разорвав и обесчестив
свое обручение с Богом. Господь по милосердию Своему
благоволил снова дать ему одежду брачную в искреннем покаянии и в причащении
Святых Христовых Тайн, и человек опять получает брачную одежду и соединяется
теснейшим образом с Небесным Женихом с тем, чтобы беречься всячески опять не
загрязнить одежды брачной и жить в святости. Кто же эти, обрученные Христу —
Жениху Небесному, души? Где они? — Эти души вы, братья и сестры. Спрашиваю
вас: чисто ли, украшено ли ваше брачное одеяние? Украсили ли вы ваши души
добрыми делами — простотою, кротостию, благостию, смирением, милосердием,
непамятозлобием, терпением, воздержанием, святыней и целомудрием? С чем вы
явитесь на брачную Вечерю, в Царствие Небесное, готовитесь ли вы непрестанно
туда, где ожидает нас прекрасный Жених — Царь всех человеков и всех святых?
Готовьтесь немедленно: время течет и приближает вас к концу жизни, а потом
придется делать расчет с Домовладыкою Праведным за всю жизнь. Ей, говорю,
будем все готовиться, чтобы приобресть одеяние души чистое, святое, угодное
Небесному Жениху. Аминь. 19 октября." [Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник.1908,
май-ноябрь. Издательство «Отчий Дом». Москва-Санкт-Петербург.2003,
184 стр.,c.79][6,с.93]
" Никто да не думает, что грех есть нечто
маловажное; нет, грех страшное зло, убивающее душу ныне и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам (говорится
о душе) и ввергается во тьму кромешную, как говорит Спаситель: связавше
ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю [Мф. 22, 13],
т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных, которые, будучи созданы
для свободной деятельности, терпят через это какую-то убийственную
бездейственность для всякого добра: в душе сознает грешник свои силы и
в то же время чувствует, что силы его связаны нерасторжимыми какими-то
цепями: пленицами своих грехов кийждо затязается [Притч. 5, 22];
к этому прибавьте страшное мучение от самих грехов, от сознания безрассудства
своего во время земной жизни, от представления прогневанного Творца. И в
нынешнем веке грех связывает и убивает душу; кто из богобоящихся не знает,
какая скорбь и теснота поражает их душу, какой мучительно палящий огонь
свирепеет в груди их, когда сделан ими какой-либо грех? Но
связывая и убивая душу временно, грех убивает ее и вечно, если мы здесь не
раскаемся от всего сердца в наших грехах и беззакониях. Вот и опытное
доказательство того, что грех убивает душу временно и вечно. Если случится
кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе
или в тех грехах, которые сделаны днем и мучили душу, то мучение это будет
сопровождать человека целую ночь дотоле, пока он сердечно не покается в грехе
и не омоет своего сердца слезами. (Это опыт). Мучение греха будет пробуждать
его от сладкого сна, потому что душа будет в тесноте, связанная пленицами
греха. Теперь положим, что человека, отшедшего ко сну в каком-нибудь грехе и
мучимого грехом, постигнет ночью смерть: не явно ли, что душа отойдет в тот
век в мучении, и так как после смерти нет места покаянию, то она будет мучиться там смотря по мере своих грехов. Об этом свидетельствует и Священное Писание [Мф. 25, 46; Рим.
2, 6, 9; 2 Кор. 5, 10 и др.]." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.40]