на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 24
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

     Удивительно, как в своем вольнодумстве люди ученые, лукавые и гордые превращают своих великих учителей - самого Христа, бесконечную Премудрость, апостолов, имевших премудрость Духа Святого; так католики превратили учение Самого Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он - Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же наконец хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова Апостола: если мы или ангел с неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8)? Это слово страшно или нет? Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35). А слова апостола - слова Божий. Вы не сердитесь, друзья, а внимайте истине Божией в простоте сердца, ведь и мы говорим и дерзаем от простоты сердца. Отриньте ложь и примите истину, и соединитесь с нами в единомыслии; полно вам разногласить и спорить. Пришествие Христово близко, при дверях.
I. О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ. ВРАГИ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ.Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский.. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909.
     Призвавши Духа Святого на предлежащие Дары и освятивши их молитвою преложения (во время литургии), помяни, что небо и земля мимоидет, словеса же Господни не мимоидут [Мф. 24, 35] и что хлеб и вино непременно прелагаются в Тело и Кровь Господню по воле Самого Господа и по действию Святого Духа, хотя бы священнодействующее лицо и недостойно было по какой-либо слабости своей.
6.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
" 32–39 ст

"     Призвавши Духа Святого на предлежащие Дары и освятивши их молитвою преложения (во время литургии), помяни, что небо и земля мимоидет, словеса же Господни не мимоидут [Мф. 24, 35] и что хлеб и вино непременно прелагаются в Тело и Кровь Господню по воле Самого Господа и по действию Святого Духа, хотя бы священнодействующее лицо и недостойно было по какой-либо слабости своей." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.388]

"     Удивительно, как в своем вольнодумстве люди ученые, лукавые и гордые превращают своих великих учителей - самого Христа, бесконечную Премудрость, апостолов, имевших премудрость Духа Святого; так католики превратили учение Самого Премудрого Христа, небесного Учителя, без Которого никто не знает Отца, а только Он - Сын. Христос говорит, что Дух от Отца исходит, а между тем католики и лютеране с англиканцами говорят, что Он от Отца и Сына исходит. Да перестаньте же наконец хулить Духа Святого и возводить на Него ложь: хулящие Духа Святого не будут прощены ни в сем, ни в будущем веке. А вы забыли слова Апостола: если мы или ангел с неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8)? Это слово страшно или нет? Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут (Мф. 24, 35). А слова апостола - слова Божий. Вы не сердитесь, друзья, а внимайте истине Божией в простоте сердца, ведь и мы говорим и дерзаем от простоты сердца. Отриньте ложь и примите истину, и соединитесь с нами в единомыслии; полно вам разногласить и спорить. Пришествие Христово близко, при дверях." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр., с.44]

     Когда будет прельщать и смущать сердце твое, особенно во время молитвы, нарядная и дра­гоценная одежда, отвлекая ум и сердце твое от Бога, скажи себе: не прах ли земный будет эта одежда? Не из праха ли она вышла? — А кто с пристрастием смотрит на прах, попираемый но­гами, кто прилепляется к нему сердцем? — Душа моя! Прилепляйся к Сущему (Исх. 3, 14), от Кото­рого все, — к вечному, неизменяемому Богу: Он — твоя одежда светлая, твой Мир, Сила, Живот, все; а прах пусть остается прахом, не давай ему цены, которой он не имеет. Так и на пищу смотри; так и на земные отличия: все сойдет во гроб, в землю, все будет прах. Говори: все это — преходящая тень, все рано или позде прейдет, и самый мир прейдет так, что и следов его не останется, небо и земля мимоидут (Мф. 24, 35). Бог да душа моя вечны. “[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр.,с.179]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.