Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне еже жити - Христос, и еже умрети, приобретение есть (Фил. 1, 21). Ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна, и да не запрет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся бодрствуйте (1 Пет. 5, 8). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41). Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф. 25, 13). Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк. 13, 35,37).
" Когда врагу не удается занять христианина
на пути спасения скорбями и теснотами, бедностью и разными напастями, он
бросается в другую крайность: он борет его самым здоровьем, покоем, негою,
расслаблением сердечным, душевным нечувствием благ духовных или богатством
жизни внешней. О, как опасно то последнее состояние! оно опаснее первого
состояния, состояния скорби и тесноты, состояния болезни и пр. Тут легко мы
забываем Бога, перестаем чувствовать Его милости, дремлем и спим духовно. Коснящу
же жениху, воздремашася вся, и спаху. Полунощи же вопль бысть: се жених
грядет, исходите в сретение его [Мф. 25, 5, 6].
А в скорбях мы невольно постоянно обращаемся к Богу за спасением, постоянно
чувствуем, что Бог есть Бог спасений наших. Бог спасати, что Он наш
живот, наше дыхание, наш свет, наша крепость. Таким образом
христианину лучше жить в каких-либо скорбях." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.192]
" Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан
характер жизни языческой. Воздремашася вся и спаху [Мф. 25, 5], между прочим этот
гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе
языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание,
честолюбие, сластолюбие. Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола;
а он иногда преобразуется и в ангела светла [2 Кор. 11, 14], чтобы прельщать удобнее
недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы
твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать
его не меньше церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в церкви одно и
то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, икостюмов, и действующих лиц." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр.,т2.,с.354]