на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 25
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне еже жити - Христос, и еже умрети, приобретение есть (Фил. 1, 21). Ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна, и да не запрет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся бодрствуйте (1 Пет. 5, 8). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41). Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф. 25, 13). Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк. 13, 35,37).
ПОСТ.Святой праведный ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. МЫСЛИ ХРИСТИАНИНА О ПОКАЯНИИ И ПРИЧАЩЕНИИ. Общество Свт.Василия Великого "Паломник" - Москва - 1997
" 32–39 ст

"     Когда врагу не удается занять христианина на пути спасения скорбями и теснотами, бедностью и разными напастями, он бросается в другую крайность: он борет его самым здоровьем, покоем, негою, расслаблением сердечным, душевным нечувствием благ духовных или богатством жизни внешней. О, как опасно то последнее состояние! оно опаснее первого состояния, состояния скорби и тесноты, состояния болезни и пр. Тут легко мы забываем Бога, перестаем чувствовать Его милости, дремлем и спим духовно. Коснящу же жениху, воздремашася вся, и спаху. Полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите в сретение его [Мф. 25, 5, 6]. А в скорбях мы невольно постоянно обращаемся к Богу за спасением, постоянно чувствуем, что Бог есть Бог спасений наших. Бог спасати, что Он наш живот, наше дыхание, наш свет, наша крепость. Таким образом христианину лучше жить в каких-либо скорбях." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.192]

 

"     Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. Воздремашася вся и спаху [Мф. 25, 5], между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла [2 Кор. 11, 14], чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр.2.,с.354]

"      Избавимя диавольского поспешения. Спешит, спешит неимоверно, ловит человека диавол, чтобы погубить его навеки, а люди дремлют, бездействуют и спят в своей житейской суете, в своих пристрастиях, корыстиях, чревных, блудных, игорных (театр и карты), модных, писательских, сонных и всяческих, и - погибают тысячами, как мухи от мухоморов. Спешите же, спешите, христиане, спасать души свои, доколь есть время, доколь ждет и долготерпит Господь, доколь не затворились двери Царствия Небесного. Приидоша юродивыя девы и говорят: Господи, отвори нам, а им ответит Владыка: отыдите от Меня, не знаю вас (Мф. 25,11-12). А как Господь-то спешит спасти верных, внимательных и готовых! Всякий час, всякую минуту спешит и всякое пособие посылает. Господь Пастырь мой! я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради Имени Своего (Пс. 22, 1-31). О, спешите же, грешники, к спасению! " [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр., с.55]

 

"      Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне еже жити - Христос, и еже умрети, приобретение есть (Фил. 1, 21). Ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю (Ин. 12, 25). Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности. Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце твое от неблаговременного сна, и да не запрет его враг окамененным нечувствием на молитве. Трезвитеся бодрствуйте (1 Пет. 5, 8). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41). Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет (Мф. 25, 13). Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяща. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк. 13, 35,37)." [5. т1.,с.197]

     Итак, будем укреплять себя благодатию Божиею, доколе есть время и доколе грехи не расслабили нас окончательно. Ибо придет скоро время, а может быть, уже наступает, когда все предадутся дремоте и сну, все рас­слабеют нравственно, когда и вера оскудеет, и любовь иссякнет, и беззаконие как море ра­зольется по земле. Но тогда уже будет поздно исправляться. Ибо раздастся глас: се, Жених грядет, исходите в сретение Его (Мф. 25, 6); возгремит труба архангельская, соберет всех людей живых и из мертвых воскресших в место общего Страшного Суда, на котором из­речен будет окончательный праведный приго­вор или к жизни вечной, или к муке вечной. Аминь.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр.,с.202]

     Но оставим их. Обратимся еще к себе: не отказываемся ли мы с вами иногда все, так или иначе, от Вечери велией? Не противим­ся ли Господу, зовущему нас в Свое Царство для наслаждения благами духовными, веч­ными, совершенными? Ах, как часто мы про­тиводействуем Господу, жаждущему нашего спасения! Кто из нас совершенно хранит за­поведи Его? Кто хранит себя тщательно от всякого греха? Кто старается исполнять всякую добродетель христианскую, или кто из христиан хотя в одной какой-либо добродетели упражняется преимущественно и усерд­но? Все мы дремлем и спим духовно. А когда пробудимся? Тогда ли, когда раздастся глас: се, Жених грядет, исходите в сретение Его (Мф. 25, 6)? Воспрянем, воспрянем, братия и сестры мои, от тяжкого сна греховного и будем бодрствовать, трезвиться, испытывать непрестанно свою веру и свои дела: жива ли в нас вера во Христа, не умерла ли давно? Хороши ли, осмысленны ли, христианские ли наши дела? Можем ли мы дать добрый ответ в них на Суде Христовом? Наипаче остере­жемся быть пристрастными к мирским так называемым благам, ибо пристрастие к ним погашает светильники душ наших; охлажда­ет наши сердца к Богу и ближнему и бывает причиной множества грехов.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр..355]

     Враг, не могши запять христианина на пути спасения скорбями и теснотами, бедностию и раз­ными другими лишениями, болезнями и разными напастями, бросается в другую крайность: он бо­рет его самым здоровьем, покоем, негою, расслаб­лением сердечным, душевным нечувствием благ духовных или богатством и пространством жизни внешней и внутренней. О! Как опасно это последнее состояние! Оно опаснее первого состояния, состоя­ния скорби и тесноты, состояния болезни и проче­го. Тут легко мы забываем Бога, перестаем чувство­вать Его милости, дремлем и спим духовно. Кос-нящу же жениху, воздремашася вся и спаху. По­лунощи же вопль бысть: Се, жених грядет, исхо­дите в сретение его (Мф. 25, 5-6). А скорби дер­жат нас, так сказать, на привязи у Бога: постоянно к Нему невольно обращаемся за спасением и чув­ствуем постоянно, что Бог есть Бог спасений на­ших, Бог спасати (Пс. 67, 20-21). Хорошо христи­анину жить в каких-либо скорбях: тогда чаще к Богу обращаешься всем сердцем и чаще опытно по­знаешь в Христе Спасителе", что Он — наш живот, наше дыхание, наш свет, наша крепость. “[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр.,с.266]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.