Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Ценишь ли ты, о иерей, ежедневно священнодействующий и совершающий литургию, плоды причащения святых животворящих и страшных и пренебесных Тайн! Чувствуешь ли очищение грехов, обновление, просвещение, возрождение, освящение, мир Божий, превосходящий всякое разумение, иго благое и бремя легкое (Мф. 11, 30), свободу духа, радость в Духе Святом? Блажен ты, если все это чувствуешь и благодаришь Бога. Возгревай в себе дар Божий, не будь равнодушен, бесчувствен, неблагодарен. За чувство благодарения сподобишься большей благодати, исправляй себя, во всем стремись к совершенству жизни и добродетели, да сподобишься от Господа услышать глас: добрый и верный раб! в малых ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господа Твоего. Аминь (Мф. 25, 21).
Многоразличная земная служба наша царю и отечеству есть образ главного, долженствующего продолжиться вечно, служения нашего Царю Небесному. Ему-то прежде всего мы обязаны верно служить, как истые рабы Его по творению, искуплению и промышлению. Думают ли об этом слуги земного отечества? А надобно думать. Земная служба есть испытательная, приготовительная служба к служению на небесах. О мале был еси верен: над многими тя поставлю [Мф. 25, 21].
"Такое легкое испытание твоего упования
послал тебе Бог — и ты не выдержал, пал. Как ты оскорбляешь этим Творца Бога,
Которым ты живешь, движешься и существуешь? Что, если бы Он потребовал от
тебя подвига мученического: не отчаялся ли бы тогда совсем, была ли бы мера
тогда твоему малодушию, робости? О мале ты не был верен (Мф. 25, 21): как бы перенес ты многое? — Но смотри, как
Господь милосерд, как Он подкрепляет имеющих на Него хотя слабую надежду, как
Он прощает ради Тела и Крови Своей наше низкое
малодушие! Ты причастился, и после причастия укрепились твой ум и твое
сердце: ты нашел упование и поуповании
благополучно кончил неблагополучно начатую и продолженную службу. Господь
даже отъял страх и мучение от твоего безнадежного сердца! Страшно и странно,
как меняются во мне упование и безнадежность! Отчего во мне такая бывает
слепота, такое непостоянство! Видно, только живая вера и надежда на Бога
делают нас постоянными, мужественными, как это видно на святителях,
мучениках, преподобных и праведных. — 19 октября. Смотри,
скоро стрелы гнева Божия достигнут и тебя." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.249]
" Почему нетерпение в малом, ничтожном
деле, одно простое движение сердца к нетерпению, есть уже грех
и наказывается внутренне тотчас же? Равно, отчего и всякое мгновенное
движение сердца ко греху считается грехом и
наказывается тотчас? Оттого, что нетерпение в малом есть задаток к нетерпению
и во многом, ведет к нетерпению в великом, ибо душа человеческая есть простое
существо, и одно мгновенное движение сердца ко греху
есть уже грех. Итак, поелику всякий малый грех ведет к большому,
то он и наказывается всегда в самом начале и должен быть сокрушаем. О мале
был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего
[Мф. 25, 21]. А как велико это многое? Око не виде, и ухо не слыша, и на
сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим
Его [1 Кор. 2, 9]. " [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский
Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632
стр., т1.,с.224]