на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 25
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
     Наша жизнь есть любовь, - да, любовь. А где любовь, там и Бог, а где Бог, там все добро. Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам [Мф. 6, 33]. Итак, с радостью всех питай и услаждай, с радостью всем угождай и надейся во всем на Отца Небесного, Отца щедрот и Бога всякого утешения. Приноси в жертву любви к ближнему то, что дорого тебе. Приноси своего Исаака, свое сердце многострастное, в жертву Богу, закаляй его своим произволением, распинай плоть со страстями и похотями. Все получил от Бога, будь готов отдать все Богу, чтобы, быв верен в малом Господу своему, ты был поставлен потом над многим. О мале Ми был еси верен, над многими тя поставлю [Мф. 25, 23]. Считай за мечту все страсти, как и дознал это тысячекратно. Аминь.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
" 32–39 ст

     Но послушайте дальше притчи.  Получив­ший от господина пять талантов (вес серебра) пошел, стал трудиться и приобрел на них еще пять талантов; получивший два — приобрел другие два, а получивший один — взял да и зарыл талант своего господина в земле, то есть всю жизнь прожил в безрассудной, непрости­тельной лености,  ел, пил,  веселился,  обога­щался всеми возможными средствами, чтобы только весело жить здесь; а о той жизни, о вере, о молитве, о добрых делах не заботил­ся. Ясно, что талант его зарыт в землю, так как таланты наши, то есть наше сердце, наши умственные способности, — не земное сокровище, а духовное, и не в земле им лежать, не на земные только дела употреблять, а при по­мощи их нам надобно навыкнуть небесным, святым нравам и стяжать вечную жизнь. Не скрывайте себе сокровищ на земли,   идеже червь и тля тлит, говорит Господь, и идеже татие подкопывают и крадут.  Скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не подкапыва­ют,  ни крадут (Мф. 6, 19-20),  (то есть де­лайте добрые дела не для земли и земных, житейских выгод, а для неба, для Бога, для вечности). Итак, честь, братия, рабам, полу­чившим пять и два таланта и умножившим имение господина;     позор,  крайний позор получившему один талант и по лености и уп­рямству зарывшему его в землю. А много есть этих недостойных имени человека людей, ко­торые зарывают талант свой в землю, которые только  пьют,   едят,   веселятся,   обманывают, крадут и прочее.  Но смотрите, что ожидает тех и других рабов: приходит время дать от­чет в том, как употреблено серебро господина. Приходит господин, то есть Господь, вознес­шийся на небо, приходит на Страшный Суд, чтобы потребовать отчет с рабов Своих. Яв­ляются рабы Его    коим вверены таланты. Подходит принявший пять талантов и пока­зывает Господину десять талантов; потом при­ходит принявший два и показывает четыре. Господь, одобряя каждого из них за приум­ножение, говорит: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего (ср.: Мф. 25,   23) потом подходит принявший один талант, и что же? — Ничего не сделав­ши в отсутствие Господина, когда пришел этот Господин, ленивый раб говорит Ему дерзости, называя  Его человеком  жестоким,   который жнет будто бы там, где не сеял, и собирает там, где не расточил. Не так ли говорят, братия, все ленивые, недобрые, неверные христиане, которые в извинение своей непростительной лености трудиться для добра, для образова­ния себя по духу христианской веры, слага­ют вину свою на веру, на Церковь, на Самого Господа, называя предписания веры трудны­ми, неудобоисполнимыми, а благого Господа дерзая называть каким-то жестоким, требую­щим почти невозможного! О, ленивые рабы! Посмотрите на своих собратий, получивших пять и два таланта: они обличат вас. Как же они умножили свои таланты, как же они не говорят ничего подобного своему Господину?”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр..266]

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.