ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Чьи это слова: Приимите, ядите: сиe есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея еси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28)? Не Творца ли всеблагого и всемогущего и Спасителя всещедрого всего человеческого рода, Агнца Божия, вземлющего грехи всего мира? Арий еретик низвел Творца в ряд тварей и не признал Его единосущным и совечным Отцу, Единым с Ним и Духом Святым Существом. Может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, например - пшеничный хлеб в самое пречистое Тело Божие и красное виноградное вино в самую пречистую и животворящую Кровь Божию? Не Творец ли всемогущий может это творить и претворять? Арий с единомышленниками, коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем великая беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую, погибельную. Поэтому православные архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию. Сам благочестивый император Константин равноапостольный собрал со всех концов православного мира святых епископов, пресвитеров и отчасти дьяконов, в числе которых был святой архидьякон Афанасий, потом поставленный в архиепископы Александрии в Египте. Они рассмотрели, взвесили и опровергли нечестивое учение Ария и его единомышленников и предали проклятью как богопротивное, и составили изложение православной веры, или Символ веры, на все времена до скончания века, по ясному и властному и премудрому учению Святого Духа Божия. И мы досель все согласно и единомысленно веруем в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы. Богу нашему, в Троице славимому, слава во веки веков! Аминь.
Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3], ныне сказано: вкусите, и живи будете [ср. Иоан. 6, 51, 58]. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли; ныне напротив мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя [Мф. 26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием, восстали послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним - лжецом - на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]!
" Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо
плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда
сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3],
ныне сказано: вкусите, и живи будете [ср. Иоан.
6, 51, 58]. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли; ныне
напротив мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь
Моя [Мф.
26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали;
пали неверием Богу, непослушанием, восстали послушанием веры. Там мы
согласились с диаволом против Бога и соединились с ним - лжецом - на смерть
себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою
Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь
себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и
нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]!" [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь.
Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.507-508]
" Чьи это слова: Приимите, ядите: сиe есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея еси: сия есть Кровь
Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов
(Мф. 26, 26-28)? Не Творца ли всеблагого
и всемогущего и Спасителя всещедрого всего человеческого рода, Агнца Божия,
вземлющего грехи всего мира? Арий еретик низвел Творца в ряд
тварей и не признал Его единосущным и совечным Отцу, Единым с Ним и
Духом Святым Существом. Может ли тварь претворять существо вещей в совершенно
другую природу, например - пшеничный хлеб в самое пречистое Тело Божие и
красное виноградное вино в самую пречистую и животворящую Кровь Божию? Не
Творец ли всемогущий может это творить и претворять? Арий с единомышленниками,
коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем
великая беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию
лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел
уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую,
погибельную. Поэтому православные архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию. Сам
благочестивый император Константин равноапостольный собрал со всех концов
православного мира святых епископов, пресвитеров и отчасти дьяконов, в числе
которых был святой архидьякон Афанасий, потом поставленный в архиепископы
Александрии в Египте. Они рассмотрели, взвесили и опровергли нечестивое
учение Ария и его единомышленников и предали проклятью как богопротивное, и
составили изложение православной веры, или Символ веры, на все времена до
скончания века, по ясному и властному и премудрому учению Святого Духа Божия.
И мы досель все согласно и единомысленно веруем в этот Символ веры и ни одной
йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как
католики, лютеране и англиканцы. Богу нашему, в Троице славимому, слава во веки веков! Аминь. " [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с
духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144
стр., с.14]
" Приимите, ядите ... Пейте от нея еси (Мф. 26, 26-27)...
Все ли едят и пьют Плоть и Кровь Господа по заповеди Его? У нас в мире
православном в иных местах в церкви хоть шаром покати - никого нет
причастников; в университетах - нет причастников, не говоря уж о других
вероисповеданиях христианских ... Нам до себя. Что у нас-то творится!.. О Божественная наша вера! Божественное православие, паче
солнца сияющее православие, завоеванное нам кровью апостольскою, иераршескою,
мученическою, преподобническою и всеправедническою, приди к нам! О
драгоценнейшая жемчужина! О сокровище, сокровенное на поле (в сердце и в
церкви)! О обновление! О нетление! О свет! О соль Божественная! О солнце пресветлое! О самая жизнь вечная! О примирение, совершенное с Богом
праведным людей грешных! О златая цепь с небом! О златая лествица на небо!" [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с
духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144
стр., с.68]
" Какая чудная, святая, пленяющая разум, сердце и волю - идея о Церкви
Христовой вселенской,. возглавленной Самим
Основателем ее - Христом Богом! В Евангелии и в литургии,
как в зеркале, отображается вся благость и правда Божия, вся любовь, вся
премудрость Божия, все всемогущество Божие, все дивное домостроительство
Божие о спасении рода человеческого, вся Божественная оценка падшего
человечества, созданного в начале по образу Божию, все чудное общение Бога с
человеками возрожденными, все обожение, на небеса возведение человеческой
природы и спосаждение ее с Богом. Как дивно блаженно, с какими трудами
физическими и духовными совершали святые свой путь житейский,
приготовительный, и как они прославлены Богом при жизни и по смерти! Как
возблагоухали духом и телом и явились живыми и по смерти! Вникните в эту идею
о Церкви, в идею литургии, в эту приготовительную ее часть (проскомидию), как
и в литургию оглашенных и в литургию верных, смотрите на идею Церкви как Тела
Христа, с Которым христиане верные соединены
неразлучно; смотрите, какое взаимодействие членов одних на других, земных и
небесных, пророков, патриархов, апостолов, мучеников, святителей, преподобных
и всех святых; смотрите, какое попечение Церкви земной о преисподней, или об умерших. Смотрите, какое общение Церкви земной с
небожителями, или совершенными членами Церкви Христовой, получившими
нетленные, вечные блага; смотрите, какое общение наше со всеми святыми; мы их
прославляем, ублажаем, величаем, умоляем помочь нам в деле победы над
страстями нашими и невидимыми врагами; как мы благодарим Бога, что Он прославил
их и сделал молитвенниками за нас, особенно Пресвятую Богородицу, и в
довершение всего нашего удивления Божию милосердию - мы причащаемся
(некоторые) ежедневно пречистого Тела и Крови Христовых, преискренно общаясь
с Самим Главою Церкви, в залог вечной жизни на
небесах. Освятая Церковь! О Божественная литургия! Сколь вы Божественны, святы,
животворны! В католической вере нет идеи о Церкви. Она пошла насмарку:
проскомидии в ней нет, пречистой Крови не дают мирянам, а она-то именно
необходима. Пейте из нея все, говорит Господь, сия есть Кровь Моя Нового
Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Мф. 26, 27-28)." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с
духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144
стр., с.29]
" Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо
плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда
сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3], ныне сказано: вкусите,
и живи будете [ср. Иоан. 6, 51, 58]. Тогда поверили Ева
и Адам обольстителю и умерли; ныне напротив мы веруем словам Господа жизни: сие
есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя [Мф. 26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся;
чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием, восстали
послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с
ним - лжецом - на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем
соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго
таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных
Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ.,
песнь 8]!" [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский
Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632
стр.,т.2,с.507]
“Сильно пострадал я сегодня за
огорчение на -диакона Петра Александровича во время
обедни за монотонное и растянутое чтение праздничного Евангелия и за
усумнение в нахождении Господа вПречистой Его Крови. О! Как диавол теснил и палил меня! Проповедь
едва говорил голосом страдальческим, голосом скорби и тесноты. Молебны едва
служил: совсем расслабел. Какое нужно незлобие и снисхождение к немощам
брата во время службы! А диавол вызывает на злобу из-за самого благовидного
предлога. — Должни есмы мы силъ-нии немощи немощных
носити (Рим. 15, 1). — Слова: Глаголы, яже глаголах
вам, дух суть и живот суть (Ин. 6, 63), относятся к Телу и Крови
Христовым. Значит, равно весь Христос находится как в Теле, так и в Крови
Христовой. — Уже самое мучение душевное вследствие усумнения в нахождении
Господа в Крови Христовой служит доказательством, что помысл этот — от
диавола и есть прелесть, ложь, мечта. — А глаголы Господа: сие есть Тело
Мое, и сия есть Кровь (Мф. 26, 26, 28) — не одинаковы ли, не равносильны
ли? Тело и Кровь не одно ли существо Тела составляют?
— Воистину. — Кроме того, Иисус Христос Сын Божий есть Дух всюду сущий.“[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения.
Дневник. Том IV. 1862.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр.,с.368]