на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 26
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

     Чьи это слова: Приимите, ядите: сиe есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея еси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28)? Не Творца ли всеблагого и всемогущего и Спасителя всещедрого всего человеческого рода, Агнца Божия, вземлющего грехи всего мира? Арий еретик низвел Творца в ряд тварей и не признал Его единосущным и совечным Отцу, Единым с Ним и Духом Святым Существом. Может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, например - пшеничный хлеб в самое пречистое Тело Божие и красное виноградное вино в самую пречистую и животворящую Кровь Божию? Не Творец ли всемогущий может это творить и претворять? Арий с единомышленниками, коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем великая беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую, погибельную. Поэтому православные архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию. Сам благочестивый император Константин равноапостольный собрал со всех концов православного мира святых епископов, пресвитеров и отчасти дьяконов, в числе которых был святой архидьякон Афанасий, потом поставленный в архиепископы Александрии в Египте. Они рассмотрели, взвесили и опровергли нечестивое учение Ария и его единомышленников и предали проклятью как богопротивное, и составили изложение православной веры, или Символ веры, на все времена до скончания века, по ясному и властному и премудрому учению Святого Духа Божия. И мы досель все согласно и единомысленно веруем в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы. Богу нашему, в Троице славимому, слава во веки веков! Аминь.
I. О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ. ВРАГИ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ.Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский.. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909.
     Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3], ныне сказано: вкусите, и живи будете [ср. Иоан. 6, 51, 58]. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли; ныне напротив мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя [Мф. 26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием, восстали послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним - лжецом - на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]!
13.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
" 32–39 ст

"     Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3], ныне сказано: вкусите, и живи будете [ср. Иоан. 6, 51, 58]. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли; ныне напротив мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя [Мф. 26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием, восстали послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним - лжецом - на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]!" [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.507-508]

"      Чьи это слова: Приимите, ядите: сиe есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея еси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26-28)? Не Творца ли всеблагого и всемогущего и Спасителя всещедрого всего человеческого рода, Агнца Божия, вземлющего грехи всего мира? Арий еретик низвел Творца в ряд тварей и не признал Его единосущным и совечным Отцу, Единым с Ним и Духом Святым Существом. Может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, например - пшеничный хлеб в самое пречистое Тело Божие и красное виноградное вино в самую пречистую и животворящую Кровь Божию? Не Творец ли всемогущий может это творить и претворять? Арий с единомышленниками, коих были десятки тысяч, не признавали Иисуса Христа Творцом. Вот в чем великая беда была для православных и еретиков: они в случае доверия Арию лишились бы общения с Церковью и вечного спасения. Еретик Арий хотел уничтожить православную веру спасительную и ввести веру еретическую, погибельную. Поэтому православные архиереи, священнослужители и миряне православные крепко противостали Арию. Сам благочестивый император Константин равноапостольный собрал со всех концов православного мира святых епископов, пресвитеров и отчасти дьяконов, в числе которых был святой архидьякон Афанасий, потом поставленный в архиепископы Александрии в Египте. Они рассмотрели, взвесили и опровергли нечестивое учение Ария и его единомышленников и предали проклятью как богопротивное, и составили изложение православной веры, или Символ веры, на все времена до скончания века, по ясному и властному и премудрому учению Святого Духа Божия. И мы досель все согласно и единомысленно веруем в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы. Богу нашему, в Троице славимому, слава во веки веков! Аминь. " [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр., с.14]

"      Приимите, ядите ... Пейте от нея еси (Мф. 26, 26-27)... Все ли едят и пьют Плоть и Кровь Господа по заповеди Его? У нас в мире православном в иных местах в церкви хоть шаром покати - никого нет причастников; в университетах - нет причастников, не говоря уж о других вероисповеданиях христианских ... Нам до себя. Что у нас-то творится!.. О Божественная наша вера! Божественное православие, паче солнца сияющее православие, завоеванное нам кровью апостольскою, иераршескою, мученическою, преподобническою и всеправедническою, приди к нам! О драгоценнейшая жемчужина! О сокровище, сокровенное на поле (в сердце и в церкви)! О обновление! О нетление! О свет! О соль Божественная! О солнце пресветлое! О самая жизнь вечная! О примирение, совершенное с Богом праведным людей грешных! О златая цепь с небом! О златая лествица на небо!" [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр., с.68]

"      Какая чудная, святая, пленяющая разум, сердце и волю - идея о Церкви Христовой вселенской,. возглавленной Самим Основателем ее - Христом Богом! В Евангелии и в литургии, как в зеркале, отображается вся благость и правда Божия, вся любовь, вся премудрость Божия, все всемогущество Божие, все дивное домостроительство Божие о спасении рода человеческого, вся Божественная оценка падшего человечества, созданного в начале по образу Божию, все чудное общение Бога с человеками возрожденными, все обожение, на небеса возведение человеческой природы и спосаждение ее с Богом. Как дивно блаженно, с какими трудами физическими и духовными совершали святые свой путь житейский, приготовительный, и как они прославлены Богом при жизни и по смерти! Как возблагоухали духом и телом и явились живыми и по смерти! Вникните в эту идею о Церкви, в идею литургии, в эту приготовительную ее часть (проскомидию), как и в литургию оглашенных и в литургию верных, смотрите на идею Церкви как Тела Христа, с Которым христиане верные соединены неразлучно; смотрите, какое взаимодействие членов одних на других, земных и небесных, пророков, патриархов, апостолов, мучеников, святителей, преподобных и всех святых; смотрите, какое попечение Церкви земной о преисподней, или об умерших. Смотрите, какое общение Церкви земной с небожителями, или совершенными членами Церкви Христовой, получившими нетленные, вечные блага; смотрите, какое общение наше со всеми святыми; мы их прославляем, ублажаем, величаем, умоляем помочь нам в деле победы над страстями нашими и невидимыми врагами; как мы благодарим Бога, что Он прославил их и сделал молитвенниками за нас, особенно Пресвятую Богородицу, и в довершение всего нашего удивления Божию милосердию - мы причащаемся (некоторые) ежедневно пречистого Тела и Крови Христовых, преискренно общаясь с Самим Главою Церкви, в залог вечной жизни на небесах. О святая Церковь! О Божественная литургия! Сколь вы Божественны, святы, животворны! В католической вере нет идеи о Церкви. Она пошла насмарку: проскомидии в ней нет, пречистой Крови не дают мирянам, а она-то именно необходима. Пейте из нея все, говорит Господь, сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Мф. 26, 27-28)." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр., с.29]

"     Вместо древа жизни - хлеб жизни; вместо плодов древа познания добра и зла - тот же животворящий хлеб жизни. Тогда сказано: не прикасайтесь, да не умрете [Быт. 3, 3], ныне сказано: вкусите, и живи будете [ср. Иоан. 6, 51, 58]. Тогда поверили Ева и Адам обольстителю и умерли; ныне напротив мы веруем словам Господа жизни: сие есть Тело Мое, сия есть Кровь Моя [Мф. 26, 26, 28; Мрк. 14. 22, 24] и оживотворяемся; чем пали, тем и восстали; пали неверием Богу, непослушанием, восстали послушанием веры. Там мы согласились с диаволом против Бога и соединились с ним - лжецом - на смерть себе; ныне мы всем сердцем соглашаемся с Самою Истиною - Богом Спасителем и истинствующим сердцем соединяемся с Ним на жизнь себе, на покой и радость. Оле страшнаго таинства! Оле благоутробия Божия! Како Божественных Тела и Крови брение причащаюся и нетленен сотворяюся [канон ко причащ., песнь 8]!" [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр..2,с.507]

     Сильно пострадал я сегодня за огорчение на иакона Петра Александровича во время обедни за монотонное и растянутое чтение праздничного Евангелия и за усумнение в нахождении Господа в  Пречистой Его Крови. О! Как диавол теснил и па­лил меня! Проповедь едва говорил голосом стра­дальческим, голосом скорби и тесноты. Молебны едва служил: совсем расслабел. Какое нужно не­злобие и снисхождение к немощам брата во время службы! А диавол вызывает на злобу из-за самого благовидного предлога. — Должни есмы мы силъ-нии немощи немощных носити (Рим. 15, 1). — Слова: Глаголы, яже глаголах вам, дух суть и жи­вот суть (Ин. 6, 63), относятся к Телу и Крови Христовым. Значит, равно весь Христос находит­ся как в Теле, так и в Крови Христовой. — Уже са­мое мучение душевное вследствие усумнения в на­хождении Господа в Крови Христовой служит до­казательством, что помысл этот — от диавола и есть прелесть, ложь, мечта. — А глаголы Господа: сие есть Тело Мое, и сия есть Кровь (Мф. 26, 26, 28) — не одинаковы ли, не равносильны ли? Тело и Кровь не одно ли существо Тела составляют? — Воисти­ну. — Кроме того, Иисус Христос Сын Божий есть Дух всюду сущий.“[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..368]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.