уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Сколь свята православная вера и Церковь! Сколь праведна, полна мира Божия, полна бесконечной и неописуемой красоты (вообрази поименно в лицах всех святых, вспомни их житие, полное всякой добродетели и чудес при жизни и по смерти)! Церковь удовлетворяет все потребности человеческого духа и спасает всякого преданного ей и верного до конца жизни. Слава, Господи, вере Твоей святой православной! Паписты, признав главою церкви папу, возвели его на престол вместо Христа и обоготворили его, а Христа поставили на задний план. Папу сделали наместником Христа, между тем как Христос с нами пребывает во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Но посмотрите, сколько заблуждений допущено в папской (а не Христовой) вере, странных заблуждений, богохульных, - и вы с негодованием и ужасом отвернетесь от нее! О гордость человеческая! О гордость сатанинская! Папа будто непогрешим! О иезуитство!
С вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Так, Владыко, Ты с нами - во вся дни, ни один день мы без Тебя, без Твоего соприсутствия не живем! Ты с нами особенно в Таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую литургию в подобострастное нам, кроме греха, тело и питаешь нас животворящею Своею плотию. Чрез Тайны Ты всецело с нами, и плоть Твоя соединяется с нашею плотию и дух Твой соединяется с нашею душою, - и мы ощущаем, чувствуем это животворное, премирное, пресладкое соединение, чувствуем, что, прилепляясь Тебе в евхаристии, мы становимся один дух с Тобою, как сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господам (1 Кор. 6, 17). Мы делаемся, как Ты, благими, кроткими и смиренными, как Ты сказал о Себе: кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29).
Помните же, дорогие братья, мужественно сражающиеся на поле брани за веру, царя и отечество, что с вами Господь, и будет Сам сражаться с вами, если твердо возложите на Него надежду свою; ибо не множеством воинстеа спасет Господь (Пс. 32,16), не орудиями смертоносными, но всемогущею силою Своею. Помните солнечное явление креста на небе царю Константину и войску его с надписью звездами вокруг креста: сим победишь, т.е. крестом, вот где сила христианского воинства – в кресте, ибо Христос крестом победил и победит врагов наших видимых и невидимых. Твердо веруйте, что Господь с вами: вот Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), говорит Он. Помните нашу взбранную Воеводу, Матерь Божию, без числа спасавшую Россию в бранях со врагами. Дай Бог и ныне, – после славной победы, воспеть нам всем единым сердцем и едиными устами: Взбранной Воеводе победительная...
С вами есмь во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20]. Так, Владыко, Ты с нами - во вся дни, ни один день мы без Тебя, без Твоего соприсутствия не живем. Ты с нами особенно в таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую литургию в подобострастное нам, кроме греха, тело и питаешь нас животворящею Своею плотию. Чрез Тайны Ты всецело с нами, и плоть Твоя соединяется с нашею плотию и дух Твой соединяется с нашею душою - и мы ощущаем, чувствуем это животворное, премирное, пресладкое соединение, чувствуем, что, прилепляясь Тебе в Евхаристии, мы становимся один дух с Тобою, как сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем [1 Кор. 6, 17]. Мы делаемся, как Ты, благими, кроткими и смиренными, как Ты сказал о Себе: кроток есмь и смирен сердцем [Мф. 11, 29]. Правда, часто лукавая и слепая плоть или живущий в нашей грешной плоти князь века сего шепчет нам, что в Тайнах только хлеб и вино, а не самое Тело и Кровь Господа, и лукавыми свидетелями посылает для этого зрение, вкус и осязание. Но мы не дозволяем себе слушать его клеветы и рассуждаем так: для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам, птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй, не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое существо, например посох Моисея в змея, и нет ничего для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20].
С крестом, все равно как и в крестном знамении, Господь Иисус Христос, как живой и животворящий, всегда с нами и всегда действует различными силами ко спасению нашему, верою в Него, нашего Бога и Спасителя. Слава о сем Господу нашему, всегда с нами сущему! Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь [Мф. 28, 20].
Святые Ангелы и святые Божии человеки - лучшие, добрейшие, верные наши братия и друзья, столь часто помогающие нам в разных обстоятельствах, в которых никто из людей помочь не может. Так как эти братия, вечно живущие и благодетельствующие нам, невидимы, а мы - по своей телесности - хотим их иметь пред своими глазами, как бы находящихся всегда с нами, то мы делаем их изображения, и смотря на их изображения, нам представляется, что они с нами, и мы призываем их в молитвах своих, зная, что они имеют великое дерзновение пред Богом и помогают нам в разных обстоятельствах. Таким образом иконопочитание весьма благодетельно для нас, сообразно с нашею природою, со здравым смыслом, да и с самим Св. Писанием, ибо образа Херувимов были и в ветхозаветной скинии Моисеевой. Иконы служат нам всегдашним напоминанием о том, что Господь всегда с нами: с вами есмь во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20]; что Пресвятая Богородица всегда близка к нам, как Начальница мысленного назидания церковного, как Матерь по благодати всех истинных христиан, и все истинные христиане имеют образ Матери Божией и своей по благодати Царицы и Матери в своих домах и избыточно, достойно и праведно украшают его серебром, золотом, драгоценными камнями, ибо нет никого для них дороже и почтеннее после Бога, как Пречистая Матерь Его. И Господь и Пречистая Матерь Его Сами непрестанно свидетельствуют нам и внутренне и внешне посредством чудес, что наше истинное почитание святых Его и Матери Его и святых Его икон угодно Ему, а для нас в высшей степени полезно.
Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою [Лк. 1, 28]! - Господь и со всякою верующею в Него благочестивою душою. Сопребывание Господа с Девою Мариею, до зачатия Ею Спасителя, не есть особенность, свойственная одной Пречистой Деве: Господь со всякою верующею душою. - Господь с тобою. Эти слова можно сказать всякому человеку, хранящему заповеди Господни. - И ко всем Господь близок: только люди сердцами своими далеки от Него, по мыслям своим, по намерениям и расположениям сердечным, по словам и делам своим, противным закону Божию. С вами есмь, говорит родившийся от Пресвятой Девы Господь наш, до скончания века [Мф. 28, 20], т.е. с каждым из нас во всякое время во все роды, во все времена, на всем земном пространстве, до скончания века.
"У Бога, - говорит пословица, - все близко". Точно все близко: все твари духовные и чувственные, Ангелы, души усопших, все живые люди, все животные, все миры вещественные. - Дух Божий сквозь все проходит; дух разумичный, чистый, тончайший и живет в каждой верующей, благочестивой душе. - Красота сельная со Мною есть [Пс. 49, 11], говорит Он. - Аз с вами есмь во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20]. Как для бесконечного Духа, для Бога нет ничего отдаленного, но все пред Ним, как на ладони. Весь Он везде и все в Нем. Все Им живет и существует.
" С вами есмь вовся дни до скончания века [Мф. 28, 20]. Так, Владыко, Ты с
нами - во вся дни, ни один день мы без Тебя, без Твоего
соприсутствия не живем. Ты с нами особенно в таинстве Тела и Крови Своей. О, как истинно и существенно находишься Ты в
Тайнах! Ты облекаешься, Владыко, каждую литургию в подобострастное нам, кроме
греха, тело и питаешь нас животворящею Своею плотию.
Чрез Тайны Ты всецело с нами, и плоть Твоя
соединяется с нашею плотию и дух Твой соединяется с нашею душою - и мы
ощущаем, чувствуем это животворное, премирное, пресладкое соединение,
чувствуем, что, прилепляясь Тебе в Евхаристии, мы становимся один дух с
Тобою, как сказано: прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем [1 Кор. 6, 17]. Мы делаемся, как
Ты, благими, кроткими и смиренными, как Ты сказал о Себе: кроток есмь и
смирен сердцем [Мф. 11, 29]. Правда, часто
лукавая и слепая плоть или живущий в нашей грешной плоти князь века сего
шепчет нам, что в Тайнах только хлеб и вино, а не самое Тело и Кровь Господа,
и лукавыми свидетелями посылает для этого зрение, вкус и осязание. Но мы не
дозволяем себе слушать его клеветы и рассуждаем так:
для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам,
птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй,
не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии
сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое
существо, например посох Моисея в змея, и нет ничего
для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые
так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в
нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может
она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь
Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а
белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию
гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и
веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и
потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые
подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина
мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве
причащения Господь пребудет с нами вовся дни до скончания века [Мф. 28, 20]."[Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь.
Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.28]
" Святые Ангелы и святые
Божии человеки - лучшие, добрейшие, верные наши братия и друзья, столь часто
помогающие нам в разных обстоятельствах, в которых никто из людей помочь не
может. Так как эти братия, вечно живущие и благодетельствующие нам, невидимы,
а мы - по своей телесности - хотим их иметь пред своими глазами, как бы
находящихся всегда с нами, то мы делаем их изображения, и
смотря на их изображения, нам представляется, что они с нами, и мы призываем
их в молитвах своих, зная, что они имеют великое дерзновение пред Богом и
помогают нам в разных обстоятельствах. Таким образом иконопочитание весьма
благодетельно для нас, сообразно с нашею природою, со здравым смыслом, да и с
самим Св. Писанием, ибо образа Херувимов были и в
ветхозаветной скинии Моисеевой. Иконы служат нам всегдашним напоминанием о
том, что Господь всегда с нами: с вами есмь вовся дни до скончания века [Мф. 28, 20]; что
Пресвятая Богородица всегда близка к нам, как Начальница мысленного назидания
церковного, как Матерь по благодати всех истинных христиан, и все истинные
христиане имеют образ Матери Божией и своей по благодати Царицы и Матери в
своих домах и избыточно, достойно и праведно украшают его серебром, золотом,
драгоценными камнями, ибо нет никого для них дороже и почтеннее после Бога,
как Пречистая Матерь Его. И Господь и
Пречистая Матерь Его Сами непрестанно свидетельствуют нам и внутренне и
внешне посредством чудес, что наше истинное почитание святых Его и Матери Его
и святых Его икон угодно Ему, а для нас в высшей степени полезно." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.433]
" "УБога, - говорит
пословица, - все близко". Точно все близко: все твари духовные и
чувственные, Ангелы, души усопших, все живые люди, все животные, все миры
вещественные. - Дух Божий сквозь все проходит; дух разумичный, чистый,
тончайший и живет в каждой верующей, благочестивой душе. - Красота сельная
со Мною есть [Пс. 49, 11], говорит Он. - Аз с
вами есмь вовся дни до
скончания века [Мф. 28, 20]. Как для бесконечного
Духа, для Бога нет ничего отдаленного, но все пред Ним, как на ладони. Весь Он везде и все в Нем. Все Им живет и существует." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.495]