на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 3
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

     Люблю я великого Предтечу и Крестителя Господня Иоанна за его кроткую, но грозную и решительную проповедь фарисеям и саддукеям: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому (мякину) сожжет огнем неугасимым (Мф. 3, 12). Слушайте или читайте чаще эти грозные слова и покайтесь, современные фарисеи и саддукеи и все интеллигенты и невежды в Законе Божием. Ждите стращного исполнения последних, а все подвизающиеся - блаженного обетования Господня. Аминь.
III. ЗЕМНОЙ ПУТЬ ХРИСТИАНИНА К БОГУ - БОРЬБА С ПЛОТЬЮ, ПОКАЯНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ, ТЕРПЕНИЯ И ПРОЩЕНИЯ ОБИД, СМИРЕНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ И ПРОЧЕГО. ВЗГЛЯД НА БОГАТСТВО .Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"Ст. 12. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Так, Господи, мир этот — гумно Твое, в котором собраны вместе пшеница и плевелы — добрые и злые люди. По Твоему мановению отделятся некогда на этом гумне пшеница от плевел и Ты возьмешь пшеницу в житницу Свою — праведников в вечные обители небесные, а плевы сожжешь огнем негасающим, то есть грешников повергнешь на вечные мучения адские. — В моей воле состоит быть пшеницею или плевелами; я хочу быть пшеницею, но плоть, мир и диавол делают из меня негодные плевелы. О, как я ужасаюсь, Господи, чтобы смерть не посеяла во мне плевел и я после смерти не подвергся участи плевел! Потреби во мне, Господи, Творче мой, все худое и негодное, очисти меня и претвори меня — нечистые плевелы — в благоприятную для Тебя пшеницу." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.63]

"      Люблю я великого Предтечу и Крестителя Господня Иоанна за его кроткую, но грозную и решительную, проповедь фарисеям и саддукеям: Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем погасающим (Мф. 3, 12). Слушайте или читайте чаще эти грозные слова Господа — и покайтесь, современные фарисеи и саддукеи и все интеллигенты и невежды в Законе. Ждите страшного исполнения последних, а все подвизающиеся — блаженного обетования Господня. Аминь." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр.,c.90]

"      Какой драматург диавол, какие он во сне сцены производит в духе нынешнего времени своеволия, неповиновения низших высшим, грубости их, насмеяния над старшими. Сцена дьячков. — Упражднись, окаянный, на бесконечные веки в огне неугасимом (Мф. 3, 12) со всеми твоими соблазнами. Ну, уж и драма, чисто адская драма!" [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник.1908, май-ноябрь. Издательство «Отчий Дом». Москва-Санкт-Петербург.2003, 184 стр..18]

      Что значит отвергнуться себя (Мф. 16, 24)? — Значит отвергнуться своего ветхого, страстного человека (Ср.: Еф. 4, 22; Кол. 3, 9)у, самолюбиво­го, склонного к ненависти, зависти, гордости, лю­бостяжанию, сребролюбию, скупости, раздражи­тельности, объядению, пиянству, татьбе, прелю-бодейству, — ветхого человека, в котором живет, имеет свой престол и которым действует и управляет сатана*. — Я, или ветхий мой человек, вко­нец поврежденный грехом, весь зараженный ды­ханием диавола, его волею, — никуда не годится, как разве в огонь вечный. — Потому-то грешники нераскаянные называются соломою, которая будет сожжена огнем негасающим (Ср.: Мф. 3, 12; Лк. 3,17). — Этого-то ветхого человека надо совершен­но отвергнуться.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр..19]

      Ты почитаешь себя живым, не мертвым. А на самом деле живешь ли ты, не призрак ли ты ходя­щий? — Если в твоем сердце есть вера и любовь к Богу и любовь к ближнему, якоже к себе: то ты живешь; если нет: ты мертв, ты не лучше истука­на. Скорее вразумись: пойми, в чем состоит наша жизнь, и начни жить истинною, человеческою, христианскою жизнию. — Собирать богатство для удовольствия есть и пить, а не для того толь­ко, чтобы утолить голод и жажду, есть самое смеш­ное, и не только смешное, но преступное дело, дет­ская игра в полном возрасте, ничем не извиняемая игра самим собою. Мы все жизнь обратили в дет­скую забаву, все извратив у Творца нашего в са­мих себе и поставив вверх дном; мы играем — о горе и ужас — самыми органами деторождения, этими священными органами жизни, которые Творец сде­лал орудиями нашего бытия и жизни; мы посме-ваемся над величайшим бесценным даром жизни, мы, дерзкие твари, обессмыслевшие твари, посме-ваемся Творцу своему, жизни Подателю", сказав­шему: не прелюбодействуй (Исх. 20,14) и угрожа­ющему прелюбодеям лишением Царствия и муче­ниями (См.: Откр. 21, 8; 22,15) в огне неугасимом (Мф. 3, 12). Мы всю жизнь обратили в детскую, слепую забаву: мы изобрели разные пустые заба­вы, чтобы только убить бесценное время, которым повелел сильно дорожить Господь наш, когда ска­зал: всякое слово праздное, еже ащерекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (Мф. 12, 36). Бдите, якоже не весте дне ни часа, в онъже Сын Человеческий приидет (Мф. 25,13). И святые апостолы говорящие: искупуйте время, яко дние лукави суть (Еф. 5, 16); в премудрости ходите (Кол. 4,5)... О неразумные мы человеки, совсем объю-родевшие человеки, по своей воле... что мы скажем в оправдание своему Творцу, когда придет время Страшного Суда Его? — Да, страшен поистине бу­дет Суд: как не быть страшным Суду хотя всеблаго­го, долготерпеливого, но и всеправедного Господа? Когда подумаешь о делах человеческих, ныне совер­шающихся, то невольно скажешь сам себе: да, все­общий Суд должен быть непременно и непременно должен быть страшный, потому что люди страш­но, диавольски оскорбляют святость, благость, дол­готерпение и правосудие Божие. Братия мои! Об­ратитесь от путей ваших кривых и сотворите пути правые ногами вашими (Ср.: Евр. 12, 13).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,с.636]

     Диавол сам же подстрекает согрешить и, когда согрешишь, говорит: ты теперь мой — и начнет уны­нием томить тебя. А ты говори ему: нет, не твой, а хоть грешен, да Божий; но у Господа моего очище­ние есть (Пс. 129,3) всех беззаконий моих. — А твое уныние считаю за мечту. Упование мое Отец, при­бежище мое Сын, покров мой Дух Святыи. — Про­тивься крепко всем страстям, всеваемым от диа-вола, в том числе и страсти уныния. — Противи-теся диаволу: и бежит от вас (Иак. 4,7). — А горечи, огня, омрачения и тягости его не бойся. Господь не отдаст тебя ему в зубы — пожрать тебя. Он — постоянно в руках Владыки. Лопата в руце Его (Мф. 3, 12).“[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 606 стр..329]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.