на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 3
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"      Господь хочет, чтобы и на земле я был небесен, когда говорит: ищите прежде Царствия Божия (Мф. 6, 33) (то есть чтобы я жил в любви к Богу и к ближнему, каялся в грехах своих искренно, ста­рался исполнить всякую правду (Ср.: Мф. 3, 15), всякую добродетель) и сия вся (внешние блага) при­ложатся вам (Мф. 6, 33).И из внутренних вра­зумлений Божиих я вижу это ясно." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,c.501]

     Какое смирение Богочеловека! Какое беспре­кословное повиновение воле Отца Небесного! Когда Иоанн Предтеча, зная величие Приходя­щего к его крещению и свое ничтожество пред Ним, не допускал Его креститься — Господь ска­зал ему: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15). Но разве не обитает всегда в Боге всякая правда? Бог называется Богом Правды, и Он есть Праведный всех Судия (ср.: Пс. 49, 6; 74, 8; Деян. 10, 42; Евр. 12, 23). Господь говорит эти слова Предтече, как Человек: нам нужно исполнить всякую прав­ду. Итак, за нас и для нас Он исполнил всякую правду; — и нас учит точно исполнять Божию правду; для нас принял Крещение от Иоанна, чтобы, не имея Сам нужды в Крещении, нам по­казать нужду в нем, освятить воды и навсегда дать им силу священия; чтобы дать нам баню па­кибытия и обновления Духом Святым (ср.: Тит. 3, 5), и освятить нас; чтобы в водах потопить че­ловеческий грех и отворить нам небо, заключен­ное грехопадением Адама, и низвести на землю Духа Святого, не имевшего на земле где главу приклонить (см.: Лк. 9, 58), по причине крайнего оплотянения и развращения рода человеческого; чтобы Адама очистить от скверны и возвести на небо оправданным.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр..11]

     Чему учит нас праздник Сретения Господ­ня? — Прежде всего той истине, что Бог ве­рен во всех словах и обещаниях Своих. Он обещал еще Адаму и Еве, всеродно падшим в раю прародителям нашим, что Он пошлет на землю Спасителя им и всему роду челове­ческому, именно благословенное Семя Жены, которое сотрет главу змия человекоубийцы (ср.: Быт. 3, 15), что и исполнилось, исполня­ется ежедневно и будет исполняться до само­го скончания мира, доколе будут рождаться и жить на земле люди верные и верующие в Бога и Христа Его, ибо чрез них Он, Христос, попирает и стирает главу змия. Таковы были патриархи, праотцы, пророки, апостолы, свя­тители, мученики, преподобные и праведные и все святые, — таковые есть и ныне между правоверными, побеждающие древнего змия, обольщающего всю вселенную (Откр. 12, 9).

Во-вторых, праздник Сретения научает нас тому, что Господь Сам идет навстречу только к делающим правду, или алчущим и жаждущим правды, — как старец Симеон, потому что Он пришел на землю для того, чтобы исполнить всякую правду (Мф. 3, 15) Божию и нас на­учить творить правду и избавить нас от всякой неправды, от всякого беззакония и даровать нам покаяние с плодами спасительными.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр..32]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.