Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
“Когда враг свяжет сердце твое
жалением пищи и пития для посетителей, скажи ему: не о хлебе едином жив
будет человек... но о всяком глаголе... <изо
уст> Божиих (Ср.: Втор. 8, 3; Мф. 4, 4) и вспомни
Спасителя, как Он был в пустыне и со зверьми (Ср.: Мк. 1, 13), а не с
людьми, где, значит, от людей нельзя было ожидать помощи в пище и питии, звери
же не могли дать ее, сами ни сея, ни жня, ни собирая в житницу (Ср.:
Мф. 6, 26), и как Он между тем полагался на Промысл Божий, яко
Человек. Или вспомни Иоанна Крестителя, который тоже
жил в пустыне (См.: Мф. 3, 1-4; Лк. 1, 80) и на пустыню одну или, лучше, на
одного Бога имел надежду, отвергнув помощь человеческую. Вспомни также, что
ты живешь не в пустыне, а в обществе людей, притом христиан, которые во
всякое время готовы на помощь тебе и от которых ты сам ежедневно, в самом
деле, получаешь помощь.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник.
Том III. 1860-1861.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,c.528]
" Вот и великие праздники, возлюбленные, у нас пришли: Рождество Господа и
Спаса нашего Иисуса Христа и Крещение Его во
Иордане. Теперь крестившийся Христос ходит по городам и селениям и говорит
всем людям: покайтеся, приближи-бося Царствие Небесное (Мф. 3, 2). Ко всем
нам обращены эти сладчайшие слова Господа; всех Он приглашает покаяться во грехах, чтобы все сподобились Царства Небесного,
потому что без покаяния нельзя никому войти в Небесное Царствие. Да,
возлюбленные, грехи всех ведут и приведут во ад, к
мучениям вечным, если в них мы не раскаемся, если не возненавидим их, если
не решимся жить и не будем жить по воле Господней! Оброцы греха, сказано в
Писании, смерть (Рим. 6, 23). Итак, смотрите же, покайтеся: теперь ближе, чем
когда-либо, Царствие Небесное к нам. Аминь. "[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том II. 1859-1860. Издательство «Отчий
Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.365]
" Бегай такого образа жизни, чтобы жить
только животными побуждениями и желаниями, чтобы спать, да есть, да
одеваться, прогуливаться, потом опять пить, есть и гулять. Такой образ жизни убивает наконец совершенно духовную жизнь человека, делая
его земным и земляным существом; между тем как христианин и на земле должен
быть небесен. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное [Мф. 3, 2]. Отче наш, Иже еси на небесех! Надо больше
читать слово Божие, молиться дома и в храме, и на всяком месте, больше,
разумеется, внутренне, чем наружно; размышлять о Боге, о творении, о
назначении и предопределении человека, о промысле, об искуплении, о
неизреченной любви Божией к роду человеческому, о жизни и подвигах святых
Божиих человеков, разными добродетелями угодивших Богу и проч., также
поститься, испытывать свою совесть, каяться искренно и глубоко во грехах своих и проч." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.245]
" Да приидет Царствие Твое, т.е. царство жизни, ибо ныне продолжается царство
смерти под владычеством, большею частию, имущего державу смерти - диавола.
Как приходит к человеку Царствие Божие в этой жизни? Через сердечное
покаяние. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное [Мф. 3, 2]. Да оставит нечестивый
советы свои, сребролюбивый - сребролюбие свое, обманщик - обманы свои, пьяный
- пьянство, чревоугодник - чревоугодие свое, блудный - свое блудодеяние,
гордый - гордость свою, тщеславный - тщеславие свое, завистник, ненасытимый -
зависть и ненасытимость свою, нетерпеливый и ропотный - нетерпение и ропот
свой; и да научатся все делам любви христианской, особенно же - немощи
немощных носити [Рим. 15, 1]!"[Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь.
Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.81]
" Как тебе приятно бывает, как весело,
когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь! Ты готов скакать
от радости. Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего
чада Своего - человека грешника, но нашедшегося, при
виде погибавшей и ожившей овцы своей, при виде утраченной и найденной драхмы
своей, т.е. этого живого образа Божия - человека! Невозможно описать этой
радости. Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика, что подвизает к радости все любящее и
доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице
кающемся [Лк. 15, 7, 10]. Погибающие братия и сестры!
возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному. Покайтеся, приближибося
Царствие Небесное [Мф. 3, 2]."[Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь.
Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.334 ]
" Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Грехи удаляют
человека от Бога, Источника жизни, и ввергают в смерть. Чтобы приблизиться к
Богу, нужно искреннее покаяние. Бог Сам ищет
удалившегося человека. Сам оставляет небо и приходит на землю, делается
человеком, вступает в ближайшее общение с ним, беседует, освящает воды Своим Крещением, дарует баню пакибытия, установив тайную
вечерю - причащение Тела и Крови, низводит благодать Духа Святого на
верующих, дарует покаяние, разрешение грехов, освящение, обновление, утверждение,
сыноположение и обожение. Чего еще Он не дал? Все, все с избытком дал. Как
пользуются люди средствами спасения? Попирают их, как свиньи бисер (Мф. 7, 6). Но
строго взыщется с неверующих, неблагодарных, гордых и злонравных." [Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы.
Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр.,c.88]