на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 3
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

 

      Когда враг свяжет сердце твое жалением пищи и пития для посетителей, скажи ему: не о хлебе еди­ном жив будет человек... но о всяком глаголе... <изо уст> Божиих (Ср.: Втор. 8, 3; Мф. 4, 4) и вспомни Спасителя, как Он был в пустыне и со зверьми (Ср.: Мк. 1, 13), а не с людьми, где, значит, от людей нельзя было ожидать помощи в пище и питии, зве­ри же не могли дать ее, сами ни сея, ни жня, ни со­бирая в житницу (Ср.: Мф. 6, 26), и как Он между тем полагался на Промысл Божий, яко Человек. Или вспомни Иоанна Крестителя, который тоже жил в пустыне (См.: Мф. 3, 1-4; Лк. 1, 80) и на пустыню одну или, лучше, на одного Бога имел на­дежду, отвергнув помощь человеческую. Вспомни также, что ты живешь не в пустыне, а в обществе людей, притом христиан, которые во всякое вре­мя готовы на помощь тебе и от которых ты сам ежедневно, в самом деле, получаешь помощь.[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,c.528]

 

"     Вот и великие праздники, возлюбленные, у нас пришли: Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и Крещение Его во Иордане. Теперь крестившийся Христос ходит по городам и селе­ниям и говорит всем людям: покайтеся, приближи-бося Царствие Небесное (Мф. 3, 2). Ко всем нам обращены эти сладчайшие слова Господа; всех Он приглашает покаяться во грехах, чтобы все спо­добились Царства Небесного, потому что без по­каяния нельзя никому войти в Небесное Царствие. Да, возлюбленные, грехи всех ведут и приведут во ад, к мучениям вечным, если в них мы не рас­каемся, если не возненавидим их, если не решимся жить и не будем жить по воле Господней! Оброцы греха, сказано в Писании, смерть (Рим. 6, 23). Итак, смотрите же, покайтеся: теперь ближе, чем когда-либо, Царствие Небесное к нам. Аминь. "[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том II. 1859-1860.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.365]

 

"     Бегай такого образа жизни, чтобы жить только животными побуждениями и желаниями, чтобы спать, да есть, да одеваться, прогуливаться, потом опять пить, есть и гулять. Такой образ жизни убивает наконец совершенно духовную жизнь человека, делая его земным и земляным существом; между тем как христианин и на земле должен быть небесен. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное [Мф. 3, 2]. Отче наш, Иже еси на небесех! Надо больше читать слово Божие, молиться дома и в храме, и на всяком месте, больше, разумеется, внутренне, чем наружно; размышлять о Боге, о творении, о назначении и предопределении человека, о промысле, об искуплении, о неизреченной любви Божией к роду человеческому, о жизни и подвигах святых Божиих человеков, разными добродетелями угодивших Богу и проч., также поститься, испытывать свою совесть, каяться искренно и глубоко во грехах своих и проч." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.245]

 

"     Да приидет Царствие Твое, т.е. царство жизни, ибо ныне продолжается царство смерти под владычеством, большею частию, имущего державу смерти - диавола. Как приходит к человеку Царствие Божие в этой жизни? Через сердечное покаяние. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное [Мф. 3, 2]. Да оставит нечестивый советы свои, сребролюбивый - сребролюбие свое, обманщик - обманы свои, пьяный - пьянство, чревоугодник - чревоугодие свое, блудный - свое блудодеяние, гордый - гордость свою, тщеславный - тщеславие свое, завистник, ненасытимый - зависть и ненасытимость свою, нетерпеливый и ропотный - нетерпение и ропот свой; и да научатся все делам любви христианской, особенно же - немощи немощных носити [Рим. 15, 1]!" [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.81]

 

"     Как тебе приятно бывает, как весело, когда ты найдешь какую-либо потерянную нужную и ценную вещь! Ты готов скакать от радости. Вообрази же, как приятно Отцу Небесному при виде пропадавшего чада Своего - человека грешника, но нашедшегося, при виде погибавшей и ожившей овцы своей, при виде утраченной и найденной драхмы своей, т.е. этого живого образа Божия - человека! Невозможно описать этой радости. Радость у Отца Небесного о пропадавшем и нашедшемся блудном сыне Своем так велика, что подвизает к радости все любящее и доброжелательное небо: ибо радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся [Лк. 15, 7, 10]. Погибающие братия и сестры! возвратитесь с пути погибели к Отцу Небесному. Покайтеся, приближибося Царствие Небесное [Мф. 3, 2]." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.334 ]

 

 

"     Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). Грехи удаляют человека от Бога, Источника жизни, и ввергают в смерть. Чтобы приблизиться к Богу, нужно искреннее покаяние. Бог Сам ищет удалившегося человека. Сам оставляет небо и приходит на землю, делается человеком, вступает в ближайшее общение с ним, беседует, освящает воды Своим Крещением, дарует баню пакибытия, установив тайную вечерю - причащение Тела и Крови, низводит благодать Духа Святого на верующих, дарует покаяние, разрешение грехов, освящение, обновление, утверждение, сыноположение и обожение. Чего еще Он не дал? Все, все с избытком дал. Как пользуются люди средствами спасения? Попирают их, как свиньи бисер (Мф. 7, 6). Но строго взыщется с неверующих, неблагодарных, гордых и злонравных." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр.,c.88]

 

 

      Все, приступающие работать Господу в молит­ве, научитесь быть, подобно Ему, кроткими и сми­ренными и истинными сердцем; не имейте лукав­ства в душе, двоедушия, не будьте хладны; поста­райтесь иметь Дух Его, ибо кто Духа Христова не иматъ, сей несть Егов (Рим. 8, 9), и — Господь подобного Себе и сродного ищет в нас — к чему могла бы привиться благодать Его. — Помните, что ни одно слово даром не пропадает в молитве, если от сердца говорится, и каждое слово Господь слы­шит, и каждое слово у Него на весах. Нам кажется иногда, будто наши слова только воздух бьют (Ср.: 1 Кор. 9, 26) напрасно и напрасно раздаются, как глас вопиющаго в пустыни (Мф. 3, 3): нет, нет..”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.438]

 

 

      Успеху молитвы много способствует милостыня. Доказательство тому — Корнилий. (См.: Деян. 10, 4.) Идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20), то есть среди тела и души, или в сердце их. Стою при дверех... (Откр. 3, 20.) Как близок Господь к человеку! У сердца стоит. — Одесную мене есть, да не подвижуся... (Пс. 15,8.) Ты со мною ecu... (Пс. 22,4.) Какое удоб­ство для молитвы! — Отчего же на молитве иногда раздаются слова наши как в пустыне, яко глас во-пиющаго в пустыни (Мф. 3, 3)? — Оттого, что мы по маловерию и сердечному расположению сами удаляемся от Господа.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,c.442]

 

 

      Для Царствия Небесного изволил страннообразно пожить на земле муж, которого на земле но было больше в рожденных женами (Ср.: Мф. 11, 11); жил в пустыне, питался самою скудною и су ровою пищею; носил одежду также самую грубую (См.: Мф. 3, 4; Мк. 1, 4, 6). — Так жили и живут доныне смиренные пустынники, оставив все пре­лести мира — просторное жилище, богатые одеж­ды, вкусные и утучняющие снеди. А мученики от­дали себя на все роды мучений, предвидя себе бу­дущее упокоение и нетленные венцы.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,c.182]

 

 

     Се, Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Тво им, иже уготовит путь Твой пред Тобою (Мал. 3, 1; Мф. 11, 10; Мк. 1, 2). — Священник есть ангел Гос­пода Вседержителя, который должен уготовляй. Господу путь в сердцах людей, в коих Он, Владыка, хочет вселиться и ходить, по Писанию: вселюси в них и похожду, и буду им во Отца, и тии будут Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержителе (Ср.: Лев. 26, 12; 2 Кор. 6, 16, 18). Итак, священ ник должен вопиять часто: уготовайте путь Господенъ, правы творите стези Его (Мф. 3, 3; Ис. 40, 3), то есть право живите, по заповедям Его.[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..372]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.