и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
О покаянии. Покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближися бо Царство Небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою. Такою же не должна быть молитва и тогда, когда бывает благодарением и славословием. Благодарность предполагает в душе облагодетельствованного полноту свободного, живого чувства, свободно переливающегося чрез уста: от избытка сердца уста глаголют (Мф. 12,34). Славословие предполагает восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости, премудрости, всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном, и потому также естественно должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека пред Богом. Пред Господем изливаю душу мою (Мол. Анны, мат. Самуила).
О покаянии. Покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближибося Царство Небесное [Мф. 4, 17], приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедающе грехи своя [Мф. 3, 6], то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою. Такою же должна быть молитва и тогда, когда бывает благодарением и славословием. Благодарность предполагает в душе облагодетельствованного полноту свободного, живого чувства, свободно переливающегося чрез уста: от избытка сердца уста глаголют [Мф. 12, 34]. Славословие предполагает восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости, премудрости, всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном и потому так же естественно должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека пред Богом. Пред Господем изливаю душу мою [мол. Анны, матери Самуила].
123. Покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицем исповедующим. Иначе, это не будет покаяние. Покайтесь, сказано, приближися бо царство небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна) исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная привычкою и обычаем. Такою же должна быть молитва и тогда, когда бывает благодарением и славословием. Благодарность предполагает в душе благодетельствованного полноту свободного, живого чувства, свободно переливающегося чрез уста; от избытка сердца уста глаголят (Мф. 12, 34). Славословие предполагает восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости, премудрости, всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном, и потому также естественно должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще, молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека пред Богом. Пред Господом изливаю душу мою (Мол. Анны, мат. Самуила).
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
" О покаянии. Покаяние должно быть
искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем
или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся,
сказано, приближибося Царство Небесное [Мф. 4, 17], приближися, то есть
само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного
расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедающе
грехи своя [Мф. 3, 6], то
есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по
преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть
непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная,
вынужденная обычаем и привычкою. Такою же должна быть молитва и тогда, когда
бывает благодарением и славословием. Благодарность предполагает в душе
облагодетельствованного полноту свободного, живого чувства, свободно
переливающегося чрез уста: от избытка сердца уста глаголют [Мф. 12, 34]. Славословие
предполагает восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной
благости, премудрости, всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном
и потому так же естественно должно быть делом совершенно свободным и
разумным. Вообще молитва должна быть свободным и вполне сознательным
излиянием души человека пред Богом. Пред Господем
изливаю душу мою [мол. Анны, матери Самуила]."[Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.190]
“—Крещахуся вси... исповедающе грехи своя(Мф. 3, 6). — Народ должен сам исповедовать грехи свои — иначе
что же за вынужденная исповедь? — Вспомни исповедь Давида (См.: 2 Цар. 12,
13; Пс. 50), Манассии (См.: 2 Пар. 36, 23 — Молитва Манассии), трех отроков в
Вавилоне (См.: Дан. 3, 26-45)...”[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670
стр.,с.372]