на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 3
8 сотворите же достойный плод покаяния
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"      Порождения ехиднины! Кто сказа вам бежати от будущаго гнева? Сотворите плоды достойные покаяния (Ср.: Мф. 3, 7-8). Уже и секира при корени древа лежит (Мф. 3, 10). Емуже лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и пшеницу соберет в житницу Свою, а солому сожжет огнем негасающим (Ср.: Мф. 3, 12). Обратите внимание на проповедь Предтечи — какая она грозная и всеистинная! Сколь поучительна! Трепещи душа моя Страшного Суда Господня... Трепещу страшнаго дне суднаго... Но наделся... помилуй мя...** Заметьте, это главное ядро всей проповеди покаяния Иоанна Крестителя... Кайтесь немедленно, творите дело покаяния." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник.1908, май-ноябрь. Издательство «Отчий Дом». Москва-Санкт-Петербург.2003, 184 стр.,c.71]

      Многообразна прелесть диавольская в людях: иного диавол прельстил с ранных лет не молить­ся, и он остается в этом обольщении — и не молит­ся; другой находится в другой прелести — тоже с ранних лет: считает для себя чем-то невместимым Священное Писание — и не читает Священного Писания, коего одно слово как слово Божие мог­ло бы оживить его душу, как сказано: о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих, жив будет человек (Ср.: Мф. 4,4). Иной считает делом излиш­ним и напрасным хождение в церковь и нисколько для себя не обязательным, хоть это есть дело обя­зательное для всякого христианина, ибо сказано: не оставляйте собрания своего (Ср.: Евр. 10, 25), и хоть часто несколько минут предстояния в Божи-ем храме ясно говорят сердцу о пользе и необходи­мости посещать дом Божий; иные — о ужас — на­ходятся в самом ужасном обольщении — не прихо­дят к исповеди и причащению Святых Тайн, по­читая все это установлением человеческим, а не Божиим и считая все постановления, Уставы и Таинства Церкви стеснительными для своей буд­то бы свободы, в самом же деле для своего плотско­го, ветхого, греховного, погибельного человека. Это невежды в вере (2 Тим. 3, 8), это окамененные сердцем, это враги Креста Христова, порождения ехиднины (Мф. 3, 7), ибо если бы хотели, то могли бы научиться вере и жизни христианской в церкви или от духовного отца. Есть еще какая дерзость — такие гордые и презрительные ко всему святому, которые и молитвы жене-родильнице и самое Та­инство Святого Крещения почитают делом ненуж­ным и негодуют, когда крестят их младенцев, на­зывая это мучением (о ужас) для детей и обычаем, Бог знает для чего вошедшим в мир!”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,с.657]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.