и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"Иной искусный ростовщик, видя, что у
иного богатого человека лежит без обращения множество денег, жалеет, что
деньги, такая текучая, полезная вещь, остаются мертвым, бесполезным и для
него, богача, и для других капиталом; потому он сам (ростовщик) никогда себе
этого не позволяет, зная пользу капитала, если обращать его в торговые
обороты. (Потому что он делает ему прибыль). Богатый человек — Церковь;
деньги — слово Божие и молитвы, назначенные для верующих; ростовщик —
благоразумный молельщик, чтец или слушатель. Каждое слово Священного Писания,
каждую молитву, каждое слово молитвы мы можем ежедневно отдавать в рост Богу,
если с живою верою от сердца будем читать или слушать или воссылать их к
Нему. Он прекрасно, бесконечно умеет умножать рост Своего
святого слова или воссылаемых нами молитв, если мы в простоте веры читаем
Слово Божие или детски поручаем Ему себя в молитве: каждое слово молитвы Он
сделает для нашей души не только живым, но и живительным капиталом, а всю вообще
молитву — чудным, животворным богатством. — Кто есть мудрый раб и верный,
который приложит эти слова к сердцу и исполнит их на деле? — Имеяй уши
слышати да слышит (Мф. 11, 15; 3, 9; Мк. 4, 9). "[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I.
1856-1858.Книга вторая.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.203]
"По той мере, как ты начинаешь молиться духом и истиною пред святою иконою,
например Спасителя, по той мере к иконе привлекается дух Того,
Кто изображен на иконе, так что если вера твоя в присутствие Лица,
написанного на иконе, дошла до того, что ты видишь как бы живым то Лице — то
Оно, действительно, благодатию Своею бывает всегда тут. Чудотворные иконы —
говорившие, источавшие слезы, кровь и пр. От того чудотворные иконы смотрят
необыкновенно живо и выразительно. Что невозможно для Бога, Который может
оживотворить камень и образовать из него человека (Ср.: Мф. 3, 9)? — Так же
чудесно может сделать это с живописным образом. В Тайнах бывает же Он весь. Вся возможна верующему (Мк. 9, 23), и
к верующему чудесно снисходит Вышний. Соединяется же Он с
знамением Креста Животворящего и чудодействует. "[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том II.
1859-1860.Издательство «Отчий Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.73]
"Земля, мы
видим, оживотворена и производит бесчисленное множество разнообразных
растений на всем континенте. Сколько разнообразнейших тел растений ткется на
ней! А ведь что она? Все мы видим, что она, земля, — чернозем, ил, песок,
глина и прочее. Так, для Господа ничего не значит оживотворить глыбу земли.
Так, Он из посоха творит живого змея (См.: Исх. 4, 2-3); так, Он сухой жезл
произращает в одну ночь (См.: Чис. 17, 8); так, Он от камения может
воздвигнути чада Аврааму (Мф. 3, 9). Если посох делается телом змея, то
хлеб и вино также несомненно делаются Телом и
Кровию Спасителя. Там не было особенной воды или вина, чтобы она стала кровию
змея: из одного жезла все, а здесь — и вино есть для Крови."[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Творения. Дневник. Том II. 1859-1860.Издательство «Отчий Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.211]