на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 4
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"Гл. 4. Иисус Христос, вступая на общественное служение, искушаем был от диавола. И всякий человек, чем выше его служение, тем сильнейшему он подвергается вначале нападению от диавола, потому что этот последний старается в самом начале уничтожить то благотворное веяние, какое может произвести со временем в обществе человек, принимающий на себя служение обществу." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.63]

      Как Он учил воздержанию и посту? — Сорокадневным постом (См.: Мф. 4,1-11; Мк. 1,12-13; Лк. 4,1-13) — пред началом служения нашему спасению, — таким притом, что во все эти сорок дней не вкушал ниче­го; заметьте это, возлюбленные: Господь не ел ни­чего сорок дней — для того, чтобы победить в Сво­ем Лице нашу сластолюбивую плоть, которая жад­но требует изысканной пищи и пития и любит пре­сыщаться и упиваться, — чрез то плодятся всякие грехи в нашем сердце. Для того-то Господь постил­ся сорок дней, чтобы в Своем Лице показать нам, как укротить, покорить духу нашу сластолюби­вую, упорную, непокоряющуюся духу плоть, хотя Его плоть была пречистая, безгрешная. — Да за всю жизнь Свою не заботился Он о пище и питии; как же можем мы этого надеяться? Ради Иисуса Христа мы — грешники?”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.209]

      Не введи нас во искушение (Мф. 6,13). Искуше­ние здесь разумеется преимущественно от диавола, когда он колеблет нашу веру, например, в вез­десущие Божие, или в какое-либо таинство, или когда он возжигает в нас какую-либо страсть, на­пример блуд, сребролюбие, скупость, зависть, не­нависть, злобу. Очень трудно бывает противосто­ять вражиим искушениям, потому и говорится дальше: избави нас от лукаваго (Мф. 6, 13) — ис­кусителя. Так введен был в искушение Спаситель, постившийся сорок дней (См.: Мф. 4, 1-11). Ис­кушение Его было от диавола, а диавол искушал Его пищею (сластолюбием), славою мирскою (сла­волюбием) и корыстолюбием {вся Тебе дам) (Ср.: Мф. 4, 9). — Так и нас искушает.[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.637]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.