Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"Гл. 4.Иисус Христос, вступая на общественное служение, искушаем
был от диавола. И всякий человек, чем выше его служение,
тем сильнейшему он подвергается вначале нападению от диавола, потому что этот
последний старается в самом начале уничтожить то благотворное веяние, какое
может произвести со временем в обществе человек, принимающий на себя служение
обществу."[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856.
Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.63]
“Как Он учил воздержанию и посту? —
Сорокадневным постом (См.: Мф. 4,1-11; Мк. 1,12-13; Лк. 4,1-13) — пред
началом служения нашему спасению, — таким притом, что во все эти сорок дней
не вкушал ничего; заметьте это, возлюбленные: Господь не ел ничего сорок
дней — для того, чтобы победить в Своем Лице нашу
сластолюбивую плоть, которая жадно требует изысканной пищи и пития и любит
пресыщаться и упиваться, — чрез то плодятся всякие грехи в нашем сердце. Для
того-то Господь постился сорок дней, чтобы в Своем
Лице показать нам, как укротить, покорить духу нашу сластолюбивую, упорную,
непокоряющуюся духу плоть, хотя Его плоть была пречистая, безгрешная. — Да за
всю жизнь Свою не заботился Он о пище и питии; как
же можем мы этого надеяться? Ради Иисуса Христа мы — грешники?”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник.
Том III. 1860-1861.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,с.209]
“Не введи нас во
искушение (Мф.
6,13). Искушение здесь разумеется преимущественно
от диавола, когда он колеблет нашу веру, например, в вездесущие Божие, или в
какое-либо таинство, или когда он возжигает в нас какую-либо страсть, например
блуд, сребролюбие, скупость, зависть, ненависть, злобу. Очень трудно бывает
противостоять вражиим искушениям, потому и говорится дальше: избави нас
от лукаваго (Мф. 6, 13) — искусителя. Так введен был в искушение
Спаситель, постившийся сорок дней (См.: Мф. 4, 1-11). Искушение
Его было от диавола, а диавол искушал Его пищею (сластолюбием), славою
мирскою (славолюбием) и корыстолюбием {вся Тебе дам) (Ср.: Мф. 4, 9).
— Так и нас искушает.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник.
Том III. 1860-1861.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.637]