на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 4
16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"Ст. 17 Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Когда ближе было к людям Царство Небесное, как не тогда, как Сам Царь этого Царства приблизился к людям во плоти, когда Он, преискренне приобщившись плоти и крови земнородных, жил между ними слишком тридцать три года?"[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.64]

     Чтобы принять в душу свою Бога и соеди­ниться с Ним, необходимо покаяние во грехах и очищение их — от Бога, аще будут греси ваши аки багряное, яко снег убелю: аще же будут, яко черв­леное, яко волну убелю (Ис. 1, 18). Ибо кое обще­ние свету ко тьме? Кое общение правде к беззако­нию? (2 Кор. 6, 14.) — Никакого. Потому пред яв­лением Господа Иисуса Христа народу послан был Предтеча с проповедию о покаянии; и каявшихся крестил во Иордане — в покаяние (в знак очище­ния покаянием); потому и Сам Иисус Христос про­поведовал: покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное (Мф. 4, 17). — Только приближилось, говорит; потому что наступает после искреннего покаяния во грехах. Без очищения грехов покая­нием невозможно соединение с Богом. Потому во все времена Церковь требовала от имеющих при­нять Крещение покаяния и веры во Христа, очи­щающего грехи наши. Потому и пред соединени­ем со Христом в Таинстве Причащения требуется сердечное покаяние и твердое желание исправле­ния. Потому и священноелужащие пред каждым совершением Литургии и принятием Святых Тайн Тела и Крови Христовых должны искренно раска­яться в своих грехах по готовым молитвам — и опытно знают, что Владыка не соединяется с ними, если они впадут волею или неволею в ка­кой-либо грех пред Причастием, во время или до обедни и не раскаются в нем от всего сердца, меж­ду тем как он присущ был их сознанию; или если хотя одним помыслом мгновенного сомнения ос­корбят Верного и Истинного Владыку. Так Он свят. Потому и говорится: Свят ecu, Боже наш, и во святых почивавши. — Теперь приложи это к Богородице и ко всем святым. Они — едино с Бо­гом, находятся в общении с Ним тесном и вечном, неизменном. Как же они должны быть святы, осо­бенно Владычица: ибо и на небесах есть степени святости, хотя и все святы и нимало не причастны греху. — Владычица от существа самого дела на­зывается Пресвятою, а другие святые — только святыми. Вот какою ценою — ценою покаяния, очищения и освящения достигается блаженное со­единение с Богом. — Какого же почитания и бла­гоговения заслуживают святые?”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..423]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.