"Ст. 17 Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Когда ближе было к
людям Царство Небесное, как не тогда, как Сам Царь этого Царства приблизился
к людям во плоти, когда Он, преискренне приобщившись плоти и крови
земнородных, жил между ними слишком тридцать три года?"[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005
г., 298 стр.,c.64]
|
“ Чтобы принять в душу свою Бога и
соединиться с Ним, необходимо покаяние во грехах и
очищение их — от Бога, аще будут греси ваши аки багряное, яко снег убелю:
аще же будут, яко червленое, яко волну убелю (Ис. 1, 18). Ибо кое
общение свету ко тьме? Кое общение правде к беззаконию?
(2 Кор. 6, 14.) — Никакого. Потому пред явлением Господа Иисуса Христа
народу послан был Предтеча с проповедию о покаянии; и каявшихся крестил во
Иордане — в покаяние (в знак очищения покаянием); потому и
Сам Иисус Христос проповедовал: покайтеся, приближи бо ся Царство
Небесное (Мф. 4, 17). — Только приближилось, говорит; потому что
наступает после искреннего покаяния во грехах. Без
очищения грехов покаянием невозможно соединение с Богом. Потому во все
времена Церковь требовала от имеющих принять
Крещение покаяния и веры во Христа, очищающего грехи наши. Потому и пред
соединением со Христом в Таинстве Причащения
требуется сердечное покаяние и твердое желание исправления. Потому и
священноелужащие пред каждым совершением Литургии и принятием Святых Тайн
Тела и Крови Христовых должны искренно раскаяться в
своих грехах по готовым молитвам — и опытно знают, что Владыка не соединяется
с ними, если они впадут волею или неволею в какой-либо грех пред Причастием,
во время или до обедни и не раскаются в нем от всего сердца, между тем как
он присущ был их сознанию; или если хотя одним помыслом мгновенного сомнения
оскорбят Верного и Истинного Владыку. Так Он свят. Потому и говорится: Свят
ecu, Боже
наш, и во святых почивавши. — Теперь приложи это к Богородице
и ко всем святым. Они — едино с Богом, находятся в общении с Ним тесном и
вечном, неизменном. Как же они должны быть святы, особенно Владычица: ибо и
на небесах есть степени святости, хотя и все святы и нимало не причастны
греху. — Владычица от существа самого дела называется Пресвятою, а другие
святые — только святыми. Вот какою ценою — ценою покаяния, очищения и
освящения достигается блаженное соединение с Богом. — Какого же почитания и
благоговения заслуживают святые?”[Святой праведный
Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862. Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670
стр.,с.423]
|