Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Блаженны вы, когда будут поносить вас (Мф. 5,11). Господь ублажает поносимых за Имя Его святое, потому что и Сам был поносим от книжников и фарисеев и оклеветан. И ты радуйся, а не печалься, не обижайся, что тебя поносят и взносят на тебя всякие небылицы, - велика тебе за это награда на небесах. Радуйся и веселись (Мф. 5, 12). Этого недоставало у тебя: тебя не порицали, а только хвалили; потому, когда хвалят тебя, думай, как бы тебе не быть осужденным от Бога, что все говорят о тебе только хорошо. Поминай Христа Бога, Который, будучи злословим, не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судии праведному. Аминь (1 Пет. 2, 23).
" Блаженны вы, когда будут поносить вас (Мф. 5,11).
Господь ублажает поносимых за Имя Его святое, потому что и
Сам был поносим от книжников и фарисеев и оклеветан. И ты радуйся, а
не печалься, не обижайся, что тебя поносят и взносят на тебя всякие небылицы,
- велика тебе за это награда на небесах. Радуйся и веселись (Мф. 5, 12).
Этого недоставало у тебя: тебя не порицали, а только хвалили; потому, когда
хвалят тебя, думай, как бы тебе не быть осужденным от Бога, что все говорят о
тебе только хорошо. Поминай Христа Бога, Который, будучи
злословим, не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судии
праведному. Аминь (1 Пет. 2, 23)."
[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с
духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144
стр.,c.103]
“Горе, говорит Спаситель, егда
добререкут вам ecu человецы (Лк. 6, 26), разумеется,
неправедно. Значит, надо радоваться, когда зле
рекут на нас. Блажени есте, егда поносят вам, ижденут ирекут
всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради (Мф. 5, 11).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения.
Дневник. Том III. 1860-1861.Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.390]
“Не предавайся раздражительности и
гневу из-за нападения на тебя диавола хулою наДуха Святого, не малодушествуй, а крепись, мужайся и благодушествуй,
и благодари Бога, что ради истины Его терпишь нападение и злобу лжеца и
обольстителя — диавола. Блажени есте, егда поносят вам (Мф. 5, 11)
бесплотные злодеи Бога, а вы противитесь их поношению и отражаете
мужественно их клевету и хулу.”[Святой праведный
Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670
стр.,с.193]
“Когда сердце твое алчно пожелает
какой-либо награды, представь себе, что награда христианина, особенно
священника, есть Христос: мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его (Откр. 22, 12). Явльшуся
Пастыреначалънику, приимете неувядаемый славы венец (1 Пет. 5, 4). Мзда
ваша многа на небесех (Мф. 5, 12); что награждаемые
здесь восприемлют мзду свою (Мф. 6, 2, 5, 16). — Когда нетерпеливо
пожелаешь скуфьи на голову, представь, что величайший Подвижник и
Подвигоположник Христос носил за Свое беспримерное
служение человечеству на главе Своей терновый венец с острыми иглами; заметь
— не фиолетовый бархат украшал Его главу, а червленая кровь Его из
пронзенной тернием главы Его — и тогда остынет в тебе желание скуфьи или
другой награды. Представь еще, что твои заслуги человечеству ничтожны, что
ты больше служишь для себя, чем для людей, и что за свои труды получаешь
достаточное вознаграждение.”[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.310]
“Ты желаешь
камилавки бархатной: а какая была камилавка у Спасителя? — Терновый венец.
Какие ордена были у апостолов? — Не золотые ордена, а стальные мечи; и мечи
эти их обезглавили. Ты желаешь креста золотого? А какой крест был у
Спасителя? — Деревянный: и на нем Он был распят. А ты хочешь украшаться да
тщеславиться златым крестом? Какие кресты были у апостолов? — Деревянные: и
на них они были распяты за то, что служили спасению людей день и ночь. Ох!
Мы, окаянные грешники! На дела благочестия и самоотвержения ленивы, а хотим,
чтоб нас за наши незначительные труды награждали. А не угодно ли вам, братья,
получить за вашу службу, положим, весьма добросовестную и успешную, крест в
собственном смысле, то есть неправду, лишения, оскорбления? — Не угодно ли
вам получить мзду многую на небесех (Мф. 5,12) за то, что вы не
получите здесь награды за ваши Богоугодные и полезные обществу дела? — Не
ищите же здесь наград и предоставьте наградить вас Небесному Праведному Судии,
Коему вы здесь служите различным образом. — Не ревнуйте лукавнующим, ниже
завидите творящим беззаконие (Ср.: Пс. 36, 1) и
награждающим себя усердно: они восприемлют мзду свою (Мф. 6, 2, 5, 16)
здесь и лишатся ее там. — Мзда Моя со Мною, говорит Господь, воз-дати
комуждо по делом его (Откр. 22, 12). — Какие
кресты были у мучеников? Аще добро творите и страждуще терпите, сие
угодно пред Богом (1 Пет. 2, 20). — Не
смотряем нам видимая, но невидимая: видимая
временна, невидимая вечна (Ср.: 2 Кор. 4, 18). По христианскому смирению
не награды достойным считать себя должно, а порицания, ибо всегда ли мы
добросовестно служим Богу и обществу? — Недостойно служим Господу и
заслуживаем гнев Его нашими грехами. “[Святой праведный
Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864.Издательство «Отчий Дом». Москва.2009,
606 стр.,с.170]