на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 5
13 Вы -- соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"      Пожалуй, ты и слишком уже сказала; но и действительно, я стараюсь по мере сил моих, с помощию Божиею, служить спасению душ человеческих. Я готовил себя к этому с самого начала своего священствования. Пастыри, преемники апостолов, должны жить для паствы своей, а не для себя. «Мы — соль земли: аще же соль обуяет, чим осолится? (Мф. 5, 13)." [Беседы Протоиерея Иоанна Кронштадтского с Игуменией Таисией, настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря. Издание Леушинского Подворья, Санкт-Петербург, 2002 г., 96 стр., с.11]

     Боже мой! Какая я немощь нравственная бы­ваю по временам: ничего во мне доброго нет; серд­це — как пень или камень, ни веры в Бога, ни ма­лейшей любви к Нему, как будто нет Его, Благо­детеля. Как будто нет Его, любящего Отца, как будто ты потерял совсем всякий смысл и чувство сердца! И молитва убегает от сердца: силы нет в сердце искренно молиться! Соль теряет совсем силу (Ср.: Мф. 5, 13). О, как необходимы тут искушения для человека-христианина, чтобы расше­велить, пробудить, согреть, смягчить его камен­ное и хладное сердце и выбить из него хоть искру сокрытой и подавленной в нем житейскими похотъми и сластъми благодати Божией! — Вот из­воль после этого кто-нибудь чем-либо хвалиться, как своим! Всякое, малейшее в тебе добро есть дар благо­дати Божией — всякая мысль добрая, светлая, вся­кое чувство и умиление сердца, всякий добрый по­рыв сердца, всякое преспеяние сердца в вере и люб­ви! Как отнимет Господь добро Свое от нас, то мы ос­танемся одними бездушными истуканами. Страш­ное дело! — Тогда душа у нас есть, да совсем не то, чем она быть должна: истукан-душа, какая-то зем­ная душа, без духа, — душа, которая наравне с ду­шами животных стремится только к пище, питию, увеселениям, прыганию (танцам). — О! Как я нич­тожен, как я окаянен, беден, нищ, слеп и наг (Откр. 3, 17), когда Господь по грехам моим или для испытания моего отнимет от меня Духа Свое­го Святого! Да смиряется же душа моя пред Госпо­дом благодеяний и даров во всякую минуту, мгно­вение бытия моего, да прибегает к Нему единому с молитвою о помощи, да не надеется ни в чем на себя, на других людей или на что-либо земное, но да по­лагает всю силу свою, все дыхание свое, весь свет свой — в Боге. Ноября 5 дня 1861 года.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.618]

    Одно из самых сильных коварств диаволь-ских есть расслабление леностию сердца, а с ним и всех сил духовных и телесных: в сердце иссяка­ют вера, надежда и любовь, делаешься безвером, унылым, бесчувственным к Богу и к людям, де­лаешься, как соль обуявшая, потерявшая силу (Ср.: Мф. 5, 13; Лк. 14, 34). (Не верь своему рас­слаблению телесному и не думай, что оно — от ес­тественных причин: оно от расслабления сердца и всего тела диаволом, усиливающимся всячески запнуть нас во благочестии.) “[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..184]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.