Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Все молитвы предполагают великую бедность и нищету нашего падшего естества; они предполагают также, что Господь - приснотекущий Источник всякого совершенства, всякого блага, что Он есть наше Сокровище неистощимое. Надо и самым делом иметь на молитве и во всякое время нищету духа. Блажени нищии духом [Мф. 5, 3].
Какая обязанность твоя, причастник Божественных Таин? Ты должен мудрствовать горняя, идеже есть Христос одесную Бога седя [Кол. 3, 1, 2], а не мудрствовать о земном, ибо сего ради Христос на землю сниде, да нас на небеса возведет [акаф. Иис. Сладч., конд. 8]. В дому Отца Моего обители многи суть. Иду уготовати место вам [Иоан. 14, 2]. Наше житие на небесах есть [Филип. 3, 20]. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное. Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное [Мф. 5, 3, 20]. Оставите детей приходити ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие [Лк. 18, 16]. Видишь ты, какая последняя цель, для которой сошел с небес на землю Христос, для которой Он преподает нам Свои Божественные Тайны - Тело и Кровь? Эта цель дарование нам Царства Небесного. Стремись же к нему.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"Сегодня (24 сентября) я получил
совершенную, полную радость о Господе. Не было ни малейшей тяжести на сердце:
Блаженны нищий духом, яко тех есть Царство Небесное
(Мф. 5, 3; Лк. 6, 20). Господь вселился в меня именно ради моего смирения. —
Призре на смирение раба Своего, Господи! Научи меня
смирению. 25 и 26, 28 и 29-го <сентября> так же. "[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I.
1856-1858.Книга вторая.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.226]
"Никогда не наедаться сытно: лишний кусок
— лишняя тяжесть, лишнее тление. Не забывай при молитве упадать в глубину
своего ничтожества. Помни непрестанно слова Спасителя: блажени нищий духом
(Мф. 5, 3;Лк. 6,
20)." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.344],
" Какая обязанность твоя, причастник Божественных Таин? Ты должен мудрствовать
горняя, идеже есть Христос одесную Бога седя [Кол. 3, 1, 2], а не мудрствовать о
земном, ибо сего ради Христос на землю сниде, да нас на небеса возведет
[акаф.Иис. Сладч., конд. 8].В дому Отца
Моего обители многи суть. Иду уготовати место вам [Иоан. 14, 2]. Наше житие на небесах есть [Филип. 3, 20]. Блажени нищии духом, яко
тех есть Царствие Небесное. Аще не избудет правда ваша паче книжник и
фарисей, не внидете в Царствие Небесное [Мф. 5, 3, 20]. Оставите детей
приходити ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие [Лк. 18, 16]. Видишь ты, какая
последняя цель, для которой сошел с небес на землю Христос, для которой Он
преподает нам Свои Божественные Тайны - Тело и
Кровь? Эта цель дарование нам Царства Небесного. Стремись
же к нему." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский
монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.300]