на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 5
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

     Если правый глаз твой соблазняет тебя ... если правая твоя рука соблазняет тебя (Мф. 5, 29-30)... Человек сотворен правым и должен быть таковым, оставив лукавство греха; нужно отсекать страсти, а не руки и ноги, вырвать страсти, а не глаз. Из сердца исходят злые помыслы (око лукавое) (Мф. 15, 19). Все это должно быть отсечено, вырвано с корнем с помощью благодати Божией.
III. ЗЕМНОЙ ПУТЬ ХРИСТИАНИНА К БОГУ - БОРЬБА С ПЛОТЬЮ, ПОКАЯНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ, ТЕРПЕНИЯ И ПРОЩЕНИЯ ОБИД, СМИРЕНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ И ПРОЧЕГО. ВЗГЛЯД НА БОГАТСТВО .Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"Ст. 27—30. Вы слышали, что сказано древним..."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.64]

 

"      Что ты не исполняешь заповеди Спасителя: аще око твое десное соблазняет тя, отсеки и верзи от себе (Ср.: Мф. 5, 29) — тебя соблазнил глаз скупостию: что ты не отвращаешь его от предме­тов, которыми он соблазняет тебя? Доколе ты не научишься пренебрегать чувственным? — Доколе в тебе будет так слаба вера в будущие блага?.. "[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том II. 1859-1860.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.696]

 

"      Если правый глаз твой соблазняет тебя ... если правая твоя рука соблазняет тебя (Мф. 5, 29-30)... Человек сотворен правым и должен быть таковым, оставив лукавство греха; нужно отсекать страсти, а не руки и ноги, вырвать страсти, а не глаз. Из сердца исходят злые помыслы (око лукавое) (Мф. 15, 19). Все это должно быть отсечено, вырвано с корнем с помощью благодати Божией." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144 стр.,c.84]

     Не забывай в нужных случаях, когда подстре­кает страсть и распаляет враг, заповедь Спасите­ля: аще око твое десное (сердце) соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погиб­нет един от уд твоих (Мф. 5, 29) (умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, похоть злую и лихоимание) (Кол. 3,5) — а не все тело твое — не весь плотской, ветхий, греховный человек твой ввержен будет в геенну огненную (Мф. 5, 29). Мно­го зла терпят люди от несоблюдения этой запове­ди Спасителя.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр., с.471]

     Когда единородный твой – разум твой – кичит и идет против истины Божией, соглашаясь с отцом лжи (Ин. 8, 44) или понуждаемый к восста­нию на Отца Истины, распни и заколи этого еди­нородного своего и принеси его в жертву Богу (Ср.: Быт. 22, 2, 10). Болезненно это распятие и за­клание чада своего, всегда в нас находящегося, но необходимо: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотъми (Гал. 5, 24); под плотию разумей и ум плотский, или мудрование плот­ское, которое есть вражда на Бога: закону бо Божию не покаряется, ниже может. Мудрование плот­ское смерть есть, мудрование же Божие живот и мир (Ср.: Рим. 8, 7, 6). (Или вот еще тебе побужде­ние заклать своего единородного, то есть разум, противящийся истине Божией): аще око твое дес-ное, разумея сердце и кичливый разум, соблазня­ет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд (плотского человека) твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огнен­ную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает (Мф. 5, 29; Мк. 9, 43-44).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..194]

     Познай однажды навсегда, что красотою плоти и желанием плоти прельщает и смущает нас диа-вол, поджигая нас к блуду, прелюбодеянию и му-желожеству, употребляя в орудие к возжжению нечистой похоти различные сласти пищи и питья; потому считай за прелесть сладость пищи и питья и всевозможно удаляйся от разгорячения ими. — Тебя в юности диавол чрез плоть вовлек в распут­ство и теперь разжигает с твоего собственного по­вода. — Но помни слова Спаса: всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодейство-ва с нею в сердце своем (Мф. 5, 28) — против этих слов я согрешил ныне во сне.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 606 стр..163]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.