ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
В теле нашем, в его естественных отправлениях, действует Бог, поддерживая, питая и возращая его. В травке или в дереве, или в животном, действует Он же: травку одевая [Лк. 12, 28], деревья возращая и украшая листьями и плодами, животных питая и возращая тела. Сами мы в теле своем не можем ничего, ни пол-иоты, как говорится, сотворить, власа единаго не можем бела или черна сотворити [Мф. 5, 36]. В бесконечно великом и бесконечно малом равно есть Господь, не ограничиваемый ни тем ни другим, но сущий весь во всем, будучи неделим и превыше всего.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"Ст. 33—до 48 включительно."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том
1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005 г., 298 стр.,c.64]
"В учении о человеке развить мысль о совершенной зависимости его от Бога и по душе, и
по телу и привести в подтверждение сего текст: не можеши власа единаго
бела или черна сотворити (Мф. 5, 36), или: кто от вас пекийся может
приложити возрасту своему лакотъ един? (Мф. 6, 27)."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник.
Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.430]
“Обаянные прелестью
диавольскою, люди ругаются над дверью жизни, которою они сами вступили в мир сей по милости Жизнодавца Бога, Который
дал законы о браке, и обращают ее в предмет постыдного удовольствия. Где же
ум у именующих себя разумными? Как бы не рассудить
им, что лица не то, что животные неразумные, что они обязаны свободным
повиновением воле Бога — Творца Своего, что жены,
которым дал Бог эту дверь, не имеют сами права над ней, как не имели же права
сами войти в утробу матери своей и родиться, как не могли создать себя сами с
известными органами. Начальник их жизненной двери есть Творец Господь, Жизнь
всех, и по Его-то всезиждущей воле после брачного благословения должен быть
ввергаем в дверь жизни начаток человека (зачатие). Равно и мужчины,
заключающие в чреслах своих семя человеческое (Левий во
чреслах отчиих бяше) (Евр. 7, 9-10), как не сами сотворили это семя (кто
от нас может волос белым или черным сотворити (Ср.: Мф. 5, 36), или приложити
возрасту своему лакотъ един: ни мала что можем сотворити (Мф. 6, 27), тем
более семени человеческого — основания будущего человека, подобного себе).
Так не сами же, самопроизвольно и могут расточать это семя, а по указанию и
законам Того, Кто вложил в них это семя. — Все,
лукаво и нечисто взирающие сердцем на дверь жизни, да ведают, Кто прошел
сквозь Девическую дверь жизни затворенную нагой во входе и
Плотоносец во исходе. Это — Начальник жизни
нашей, премудрый Творец человеков — со всеми их органами. Для чего же Он
прошел чресла наг и явился во исходе
Плотоносцем****? Чтобы нас
избавить от греховного растления, чтобы в Своей
плоти показать нам пример победы над плотию. Горе будет от Него тому, кто
ругается бессмысленно и нагло над дверью жизни: он не увидит жизни и приимет
погибель — муку вечную от лица Господня. Ни блудники, ни прелюбодее Царства Божия не наследят (Ср.: 1 Кор. 6,
9-10)..“[Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Творения. Дневник. Том II. 1859-1860.Издательство «Отчий Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.319]
" В теле нашем, в его естественных
отправлениях, действует Бог, поддерживая, питая и возращая его. В травке или
в дереве, или в животном, действует Он же: травку одевая [Лк. 12, 28], деревья возращая и украшая листьями и плодами,
животных питая и возращая тела. Сами мы в теле своем не можем ничего, ни
пол-иоты, как говорится, сотворить, власа единаго не можем бела или
черна сотворити [Мф. 5, 36]. В бесконечно великом и бесконечно малом равно
есть Господь, не ограничиваемый ни тем ни другим, но
сущий весь во всем, будучи неделим и превыше всего." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.98]