Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Если Бог не оставляет Своим благопромышлением травку, цветок или листочек на дереве, то оставит ли нас? О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своем промысле о всякой даже малейшей Своей твари. Уразумей, что каждой твари невидимо присущ Творец. По словам Спасителя, Бог одевает цветы полевые, питает птиц небесных [Мф. 6, 26, 30]. Чем Бог не веселит нас, Своих тварей? Даже цветочками. Как нежная мать, по присносущной Своей силе и премудрости, Он каждое лето из ничего творит нам эти великолепные растения. Будем ими забавляться да и благость Творца, Отца нашего Небесного, не забудем прославлять; будем и сами на Его любовь к нам отвечать своими любящими сердцами.
Сохрани кроткое и миролюбивое расположение к брату даже тогда, когда он коварно или хитростью, или же как-либо ненамеренно лишает тебя последнего достояния. Тут-то и покажи, что ты любишь в ближнем образ Божий больше всего земного и тленного, что любовь твоя николиже отпадает [1 Кор. 13, 8]. От взимающаго твоя, не истязуй [Лк. б, 30]; хотящему судитися с тобою и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу [Мф. 5, 40]. Да не посрамит тебя враг надеянием на прах земной, каковы деньги и хлеб, больше чем на Бога, но да посрамлен будет сам крепким упованием твоим на Бога и на Его святое слово. Ибо не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих [Мф. 4, 4]. Заметь: о всяком глаголе. Ибо каждое слово Владыки-Творца может поддержать твою жизнь, как каждое слово может сотворить и претворить тысячи тварей. Ибо Он сказал, и стало; повелел, и явилось [Пс. 32, 9] создание. Так Он словом привел из небытия в бытие мириады небесных, бессмертных воинств и, освятив их Духом Святым, укрепляет и поддерживает их в бытии. Не роняй безумно достоинства своего бессмертного духа до суетного надеяния на прах земной. Говори: Бог упование мое, или: упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый - Троица Святая. А как многие из нас раздражаются и выходят из себя, когда их лишают не последнего рубля, а только некоторой небольшой части из их далеко не последнего имущества! Сколько возмущения, гнева, желчи, горьких упреков, ропота, иногда проклятий! - Боже праведный! и этот прах, называемый деньгами, или же эти брашна и питья могут производить такую бурю в наших христианских душах! - в нас, когда мы знаем слово нашего Сладчайшего Спасителя: не пецытеся душею вашею, что ясте или что пиете, ни телом вашим, во что облечетеся. Воззрите на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам [Мф. 6, 25, 26, 33]. Или: не зависит жизнь человека от изобилия его имения [Лк. 12, 15]. Боже мой! до чего мы дожили? Чем мы лучше язычников при своем образе жизни! Где наша вера, упование на Бога, любовь к ближнему? О, дмение (надмение) сатанинское! О, стыд наш! - Отче Небесный! Ты, ведущий, ихже требуем, и прежде прошения нашего подающий [ср. Мф. 6, 8], помилуй нас, неверных, неблагодарных и злонравных! Слышим Твое милостивое слово, Владыко: не имам от тебе отступити, ниже имам тебе оставити [Евр. 13, 5], но, прельщаясь ежедневно земными благами, преслушаем его и нарушаем Твою волю.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"О сердце! Сердце! Сердце! Ты само
причиняешь себе мучения. Когда плоть и диавол станут тебя искушать заботою о большем снискании средств для приобретения пищи, пития,
одежды, противопоставь им слова Спасителя: не пецытеся душею вашею, что
ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся. Не душа ли больше
есть пищи, и тело одежды? Воззрите на птицы небесныя, яко ни сеют, ни жнут,
ни собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их? Не вы ли паче лучше их
есте? (Мф. 6, 25—26.)"[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения.
Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c. 295-296]
“Не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что
облечетеся. Не душа ли болши есть пищи, и тело одежди? (Мф. 6, 25.) Особенно не пецысь о том священник. В
самом служении Богу ты всегда найдешь верное и достаточное пропитание.
Довольствуй всех и все. Будь гостеприимен.”[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том II. 1859-1860.Издательство «Отчий Дом». Москва.2003, 808 стр.,c.195]
" Не душа ли больше есть
пищи [Мф.
6, 25]. Ах! неизмеримо, бесконечно больше. В душе сияет образ Бога невидимого,
Творца всего. Не только чего-либо вещественного, но души своей, жизни своей,
я не должен щадить для пользы брата, вещественной или телесной, особенно же
духовной. Служа с любовью пользам брата, я служу Самому
Богу. О! я чувствую сердцем высокую, великую истину: понеже сотвористе
единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе
[Мф. 25,
40]. Почему так? - Потому, во-первых, что всякий человек есть образ
Божий, и во-вторых, потому, что Иисус Христос есть
Бог и вместе человек, и Глава тела Церкви Своей, - так что мы составляем уди
Его, от плоти Его и от костей Его [Ефес. 5, 30],
то есть мы - члены Христовы." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.540]
" Если Бог не оставляет Своим
благопромышлением травку, цветок или листочек на дереве, то оставит ли нас?
О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своем промысле о всякой даже малейшей Своей
твари. Уразумей, что каждой твари невидимо присущ Творец. По словам
Спасителя, Бог одевает цветы полевые, питает птиц
небесных [Мф.
6, 26, 30]. Чем Бог не веселит нас, Своих тварей? Даже цветочками. Как
нежная мать, по присносущной Своей силе и
премудрости, Он каждое лето из ничего творит нам эти великолепные растения. Будем ими забавляться да и благость Творца, Отца нашего
Небесного, не забудем прославлять; будем и сами на Его любовь к нам отвечать
своими любящими сердцами." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.32]