Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким судимы будете (Мф. 7, 1). Господи, даруй нам не судить живых, тем менее умерших. Ты один праведный Судия - как Творец и Законодатель живых и усопших. А нам даруй строго осуждать себя самих и просить прощения и оставления грехов вольных и невольных усопшим.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"Гл. 7.Не судите, да не
судимы будете... Сучок... бревно... Не давайте святыни псам... Просите, и
дано будет... Общий закон, как вести себя по отношению ко всем людям... Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые (о покаянии:
кто добр, тот искренно покается), а худое дерево приносит и плоды худые (худой
человек не
принесет благих плодов покаяния). Но... злое древо срубают и бросают в
огонь. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет…
но исполняющий волю Отца Моего Небесного...."[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том 1. 1856. Издательство: Булат, Москва. 2005
г., 298 стр.,c.65]
"Не судите, да не судимы
будете. Имже бо судом судите, судят вам (Мф. 7, 1). Господи, даруй нам не судить живых, -
тем менее умерших. Ты - один праведный Судия, как
Творец и Законодатель, - живых и усопших. А нам даруй строго осуждать себя
самих и просить усопшим прощения и оставления грехов вольных и невольных усопшим." [6,с.104]
“Кто из вас без греха, первый брось
в нее камнем (Ср.: Ин.
8, 7). Ты без греха ли, что же ты осуждаешь своего ближнего и дышишь к нему
ненавис-тию? Ты говоришь: она ничего не делает, даром хлеб ест; да ты что
делаешь, много ли делаешь? Да как делаешь? Не часто ли, при силах, проводишь
время в бездействии и лености? — Не судите, да не судими будете (Мф.
7, 1). Пусть брат виновен против Бога, ну, Бог и судит его; но зачем тебе ненавидеть
его? Это показывает, что ты ревнуешь не по Боге, а
по диаволе, ибо ненависть — его дело; виновен против тебя — оставь его долги
против тебя: остави нам, говоришь, долги наша, якоже и мы оставляем
должником нашим (Мф. 6, 12). — Чем ты больше прощаешь другим, погрешающим
против тебя, тем больше будет прощено тебе.”[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847
стр.,с.557]
“Положим, что и между нищими не без греха, все люди грешны, и между ними
есть действительные пьяницы и тунеядцы. Но скажу я
слово этим строгим судьям — не мое, а Господне, что они скажут на него? Каким
судом судите, таким будут судить вас, и какою мерою мерите, будут мерить вам
(ср.: Мф. 7, 1). Вы чисты и праведны пред Богом, столь строго судящие
меньшую братию? А вы, — сказал бы я им, — вечные
добросовестные труженики, воздержники, целомудры, нерастленны до глубины
сердца, нестяжательны, — ваше богатство нажито праведными трудами, совесть
вас не обличает во лжах, неправдах, во взятках, в праздности, в праздной,
питающей корысть игре, в зависти, тщеславии, соперничестве, во взаимной
вражде и неприязни, пиршествах, во всякой роскоши и пр.? И вы смеете
поднимать бровь и осуждать меньшую братию на голодовку и едва не на
голодную смерть? Да разве у бедных железная, из стали слита природа, а не
подобострастная и слабая, как и у всех нас, что им не позволительно ни пить,
ни есть, ни обогреться в теплом углу, после коченения на морозе в течение
нескольких часов?”[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом».
Москва.2009, 400 стр.,с.29]
“Братия мои! Когда вы бываете больны, то прежде всего приносите
Богу покаяние во грехах, прибегайте ко Врачу
Всемогущему — вкушайте Его Животворящее Тело и Животворящую Кровь. Между
грехом и болезнью есть тайная и тесная связь. Бяху же нецыи откнижник ту седяще и помышляюще
в сердцах своих: что сей тако глаголет хулы? кто может оставля-ти грехи,
токмо един Бог? (Мк. 2, 6-7.) Лукавым, завистливым и честолюбивым
книжникам, то есть ученым учителям еврейским, благодеяние
Иисуса Христа показалось богохульством и смутило их. Так и ныне,
братия, лукавого человека приводят в соблазн и добрые дела: ты ходишь в
церковь молиться Богу, читаешь священные книги, удаляешься от развлечений,
увеселений, зрелищ, компаний; говорят: вот ханжа. Ты подаешь милостыню, — говорят:
он размножает тунеядцев. Но не лучше ли этим лукавым
человекам на себя оглянуться, каковы они сами, чем судить и осуждать других?
Должно помнить слова Праведного Судии: не судите, да не судимы будете (Мф.
7, 1). Иисус Христос, как Сердцеведец, обличил лукавые помыслы Своих противников. Он сказал им: что помышляете в
сердцах ваших? что есть удобее; рещи разслабленному: отпущаются тебе греси?
или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи? (ср.: Мк. 2, 8, 9.)”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое Евангельское
слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400
стр.,с.82]
“Когда во время Литургии придет в
алтарь посторонний человек — стоять в алтаре, — не вознегодуй на него в
сердце, не осуди его и не скажи в себе: зачем он пришел сюда? Разве нет ему
места в церкви — вместе с прочими верующими? Он не достоин здесь быть, — но
осуди искренно себя и скажи: я недостойнее его, по грехам моим, однако ж Господь допускает меня стоять у самого престола Его. И
ты поступишь справедливо. Сердце твое успокоится от смущения, и Господь даст
тебе свидетельство в сердце твоем, что ты сделал угодное Ему дело, искренно
осудивши себя. — Не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1). Долготерпите
ко всем (1 Фес. 5, 14). “[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV.
1862.Издательство «Отчий Дом».
Москва.2006, 670 стр.,с.359]