ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Отказывай себе в чувственных удовольствиях в той надежде, что вместо них получишь удовольствия высшие, духовные, божественные. Оказывай всякое добро ближнему в надежде, что по правде Божией возмерится тебе, в тоже меру мериши [Мф. 7, 2], что добро, оказанное тобою ближнему, рано или поздно в недро твое возвратится, равно как зло, сделанное тобою ему, или тотчас же или скоро в недра твои возвратится. Помни, что мы одно тело. Едино тело есмы мнози [1 Кор. 10, 17]. Помни что Бог праведен в высочайшей степени, до иоты.
Не допускай, чтобы диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего, не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем; иначе твоя злоба, хотя и не высказанная на словах, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата (ибо ничто так не заразительно, как злоба, особенно она заражает удобно тех, которые имеют в сердце избыток недремлющей злобы), раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в тоже меру меришь, возмерится тебе [Мф. 7, 2]. Несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет [Лк. 8, 17].
Острие скорби, которое ты вонзишь невинно в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия: в нюже меру мерите, возмерится вам [Мф. 7, 2]. Не хочешь скорби, не делай ее и другому.
Господь Бог поделился, так сказать, Своею бесконечною жизнью с нами: мы все обожены Его Пречистою Плотью и Кровью, соединенными с Божеством. Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси [Пс. 81, 6]. (Отче наш, Иже еси на небесех). Не должны ли и мы делиться, по Его воле, тем, что служит к поддержанию нашей души и тела: своим умом, своими познаниями, своею вещественною собственностью, с ближними нашими, тогда как Сам же Он обещал нам не оскудение, а приумножение вверенных нам и возращаемых нами талантов? В тоже меру мерите возмерится вам [Мф. 7, 2]. Если Бог принял нас в общение Божества, в общение Своей Плоти и Крови, то и мы должны иметь все общее, без потворства праздности и тунеядству, т.е. богатые должны помогать бедным, по возможности подавать милостыню, принимать странных, посещать больных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощать обиды, памятуя, что мы все Христовы. И за всех и за все Христос воздаст. Взалкахся, и дасте Ми ясти... [Мф. 25, 35] и проч.
Дай Бог, чтобы и за гробом не прекращался братский союз наш с умершими сродниками и знаемыми, чтобы любовь не погасала и по смерти, но горела ярким пламенем, - и всегдашняя искренняя память о почивших оставалась всегда в нас до нашей смерти. Какою мерою мерим, возмерится нам [Мрк. 4, 24; Мф. 7, 2].
На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга члены и должны молиться обо всех, как и молитва Отче наш являет. Апостолы тому пример и все святые. Если будешь это помнить и молиться за других, то и Ангелы святые будут молиться за нас, как члены одного Царствия Христова, одной Церкви, одного тела. В нюже меру мерите, возмерится вам [Мф. 7, 2].
Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово; они делали для Него, - Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам [Мф. 7, 2]. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых.
Бог неистощим для людей в дарах Своих. Вот уж 7370 лет [писано в 1863 году] Он с избытком питает всех тварей. Везде видно довольство, радость, только жадные богачи слишком много загребают в свои руки и удерживают в своих сокровищницах дары Божии, которые могли бы продовольствовать с избытком сотни и тысячи бедных. - Человек! веруй твердо в неистощимость Божию в дарах Своих и раздробляй охотно алчущим хлеб твой [Исаии 58, 7]; чем больше будешь подавать, тем больше будет Бог посылать тебе. Таков Божий закон: в нюже меру мерить - возмерится тебе [ср. Мф. 7, 2].
64. На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга члены, и должны молиться обо всех, как и молитва Отче наш являет. Апостолы тому пример и все святые. Если будешь это помнить и молиться за других, то и Ангелы святые будут молиться за нас, как члены одного царствия Христова одной Церкви, одного тела. В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2).
95. Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово: они делали для Него - Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам (Мф. 7, 2). Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых.
156. Приношу Господу, Владычице или Ангелу и святому свет вещественный, да свет благодатный, духовный, Владыка подаст мне молитвами их да от тьмы греховной во свет познания Божьего и добродетели возведет меня; приношу огонь вещественный, да огнь благодати Духа Святого воззжет он в сердце моем и да огнь страстей истощит в сердце моем окаянном; приношу светильник с желанием, да и сам буду светильник горящий и светящий всем, иже в храмине Церкви суть. Вот для чего и ставлю свечи перед иконами, вот что я помышляю, когда ставлю светильник в свещнице. Признаюсь, я ставлю свечи перед иконами с надеждою восприятия благ духовных от тех святых и всесвятых лиц, кои написаны на иконах, признаюсь в своем духовном корыстолюбии. Впрочем, таков закон взаимности- ожидать дара за дар: в ню же меру мерите, сказано, возмерится и вам (Мф. 7, 2). Я человек немощный, плотский, грешный, чем богат, тем и рад; не всегда будучи в состоянии принести моему Господу или Пречистой Его Матери, или Ангелу Божию или святому горящее верою и любовию сердце, принесу по крайней мере, как человек плотский, вещественный, в дар небесам и дар вещественный - свещу горящую. Да призрит Владыка с небес на малый дар моего усердия, и да подаст мне взаимно больше: Он един богат, я нищ и беден; Он в свете неприступном, я во тьме; я маловерен: да подаст мне дар веры; я нищ любовью: пусть обогатит мое сердце этим бесценным сокровищем небесным; я бессилен для всяческого добра: да подаст мне силу. - С моей стороны есть желание небесных благ, и есть вещественный залог: да подаст же мне великодаровитый Господь молитвами Пречистыя Материя Своея, Ангелов и святых Своих, вся яже ко спасению прошения.
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
"Правда Божия требует, чтобы
молящиеся всем сердцем были услышаны. Верен
Сказавший: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). Ты отдал
Богу свое сердце в молитве — и Он отдаст тебе Себя. Или: просите — и
дастся вам (Мф. 7,7; Лк. 11, 9)."[Святой праведный
Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга
вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.90]
"Не оставляй
никогда молитвы или собеседования с Богом при жизни — и Бог не оставит тебя
при смерти и после смерти. Он исполнит Свои слова: в
нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2)."[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I.
1856-1858.Книга вторая.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.159]
"Яко праведен Господь и правды возлюби! (Пс. 10, 7.) Я, смиренный,
многогрешный, проповедовал по приказанию начальства моего слово Божие в
соборной церкви. При Божией помощи успешно шло мое проповедничество целый
год: слушатели, как известно, были им довольны,и цензоры — два архимандрита — также очень
довольны до того, что один из них превознес беседы мои похвалами. Охотно
трудился я над делом Божиим, благонамеренно, добросовестно. Но что сделали со
мною впоследствии зависть и злонамеренность? Или лучше — не со мною, а со
словом Божиим? Говоривши беседы год, я должен был
продолжать еще год труд проповедничества. Без ропота, охотно принял я это,
хотя и было не совсем законно заставлять меня упражняться в этом другой год.
Я говорил полгода и представил, по обыкновению, на рассмотрение беседы мои,
составленные, как прежде, добросовестно. Что же делает злоба и зависть? Труд
мой марают и меня чернят и бранят, как можно, приказывая мне вперед молчать.
Скрепя сердце, принял я напор человеческой злобы и от горести не знал, что
делать: оправдываться или молчать. Счел за лучшее молчать. Думал я: ведь
Господь верно исполнит Свое Слово: Мне отмщение,
Аз воздам (Рим. 12, 19). Или: в ню же меру мерите, возмерится вам (Мф.
7, 2; Мк. 4, 24). И что же? Скоро, скоро Господь отмстил за меня врагам моим
злейшим прежде, чем я подумал об этом. Печатно, в слух всего света изобличил
Он неправду судей моих, и они должны краснеть за себя пред лицом всех людей,
которые трубят, как бы в рог, о их гнусных
неправдах! Слава правосудию Твоему, Господи!
Исполнилось Твое слово: Мне отмщение, Аз воздам. И:
в ню же меру мерите, возмерится вам."[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I.
1856-1858.Книга вторая.Издательство
«Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.194-195]
"Беда нам от греха: он бороздит,
дерет нашу душу на всем ходу нашей жизни, даже при делании добрых дел. —
Иногда люди жалуются, что начальство или простые люди забывают все хорошее,
что они сделали, и помнят только худое и платят только за
худое. Но верно слово Спасителя: в ню же меру мерите, возмерится вам (Мф.
7, 2; Мк. 4, 24; Лк. 6, 38). Ты Божий благодеяния тебе забываешь, а смотришь
и ропщешь на Его наказания, которые хотя и тяжелы, а все — благодетельны по
своим последствиям. Не жалуйся же, если и твое добро забывают, а видят только
твое зло, которое есть действительно зло. — Как поэтому нам
необходим Спаситель, Который бы постоянно спасал нас от греха и в здешней
жизни, и совершенно избавил бы нас от него в будущей." [Святой праведный
Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом».
Москва.2002, 496 стр.,c.209]
"Ты оскорбил Христа: подал нищему небольшую
2-копеечную монету и сказал: «Твое счастие». Насмешка это, что ли? Много,
что ли, ты подал? — В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2)."
[Святой
праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом».
Москва.2002, 496 стр.,c. 289-290]
"Имже бо судом судшии друга, себе осуждавши (Рим. 2,1). В ню же меру мерите, возмерится вам (Мф.
7, 2; Мк. 4, 24). Никогда не должно осуждать других в каких-либо слабостях
или пороках, потому что осуждающий наказывается
часто от Бога попущением делать то же самое, что осуждал в других. Все люди
со слабостями, и ты — тот же человек и можешь очень легко подвергнуться тем
же слабостям, и, когда подвергнешься, тебя так же осудят, как ты осуждал
других, даже жесточе. В ню же меру мерите, возмерится вам, — сказал
Спаситель."[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.380]
" Отказывай себе в чувственных
удовольствиях в той надежде, что вместо них получишь удовольствия высшие,
духовные, божественные. Оказывай всякое добро ближнему в надежде, что по
правде Божией возмерится тебе, в тоже меру мериши [Мф. 7, 2], что добро, оказанное тобою ближнему, рано или
поздно в недро твое возвратится, равно как зло, сделанное тобою ему, или
тотчас же или скоро в недра твои возвратится. Помни, что мы одно тело. Едино
тело есмы мнози [1 Кор. 10, 17]. Помни
что Бог праведен в высочайшей степени, до иоты." [Св. ИоаннКронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.
Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор.
Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.167]