на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 7
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
     Отказывай себе в чувственных удовольствиях в той надежде, что вместо них получишь удовольствия высшие, духовные, божественные. Оказывай всякое добро ближнему в надежде, что по правде Божией возмерится тебе, в тоже меру мериши [Мф. 7, 2], что добро, оказанное тобою ближнему, рано или поздно в недро твое возвратится, равно как зло, сделанное тобою ему, или тотчас же или скоро в недра твои возвратится. Помни, что мы одно тело. Едино тело есмы мнози [1 Кор. 10, 17]. Помни что Бог праведен в высочайшей степени, до иоты.
9.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том первый.С.-Петербург
     Не допускай, чтобы диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего, не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем; иначе твоя злоба, хотя и не высказанная на словах, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата (ибо ничто так не заразительно, как злоба, особенно она заражает удобно тех, которые имеют в сердце избыток недремлющей злобы), раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в тоже меру меришь, возмерится тебе [Мф. 7, 2]. Несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет [Лк. 8, 17].
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том первый.С.-Петербург
     Острие скорби, которое ты вонзишь невинно в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия: в нюже меру мерите, возмерится вам [Мф. 7, 2]. Не хочешь скорби, не делай ее и другому.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
     Господь Бог поделился, так сказать, Своею бесконечною жизнью с нами: мы все обожены Его Пречистою Плотью и Кровью, соединенными с Божеством. Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси [Пс. 81, 6]. (Отче наш, Иже еси на небесех). Не должны ли и мы делиться, по Его воле, тем, что служит к поддержанию нашей души и тела: своим умом, своими познаниями, своею вещественною собственностью, с ближними нашими, тогда как Сам же Он обещал нам не оскудение, а приумножение вверенных нам и возращаемых нами талантов? В тоже меру мерите возмерится вам [Мф. 7, 2]. Если Бог принял нас в общение Божества, в общение Своей Плоти и Крови, то и мы должны иметь все общее, без потворства праздности и тунеядству, т.е. богатые должны помогать бедным, по возможности подавать милостыню, принимать странных, посещать больных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощать обиды, памятуя, что мы все Христовы. И за всех и за все Христос воздаст. Взалкахся, и дасте Ми ясти... [Мф. 25, 35] и проч.
9.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
     Дай Бог, чтобы и за гробом не прекращался братский союз наш с умершими сродниками и знаемыми, чтобы любовь не погасала и по смерти, но горела ярким пламенем, - и всегдашняя искренняя память о почивших оставалась всегда в нас до нашей смерти. Какою мерою мерим, возмерится нам [Мрк. 4, 24; Мф. 7, 2].
13.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
     На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга члены и должны молиться обо всех, как и молитва Отче наш являет. Апостолы тому пример и все святые. Если будешь это помнить и молиться за других, то и Ангелы святые будут молиться за нас, как члены одного Царствия Христова, одной Церкви, одного тела. В нюже меру мерите, возмерится вам [Мф. 7, 2].
15.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
     Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово; они делали для Него, - Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам [Мф. 7, 2]. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
     Бог неистощим для людей в дарах Своих. Вот уж 7370 лет [писано в 1863 году] Он с избытком питает всех тварей. Везде видно довольство, радость, только жадные богачи слишком много загребают в свои руки и удерживают в своих сокровищницах дары Божии, которые могли бы продовольствовать с избытком сотни и тысячи бедных. - Человек! веруй твердо в неистощимость Божию в дарах Своих и раздробляй охотно алчущим хлеб твой [Исаии 58, 7]; чем больше будешь подавать, тем больше будет Бог посылать тебе. Таков Божий закон: в нюже меру мерить - возмерится тебе [ср. Мф. 7, 2].
17.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
     64. На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга члены, и должны молиться обо всех, как и молитва Отче наш являет. Апостолы тому пример и все святые. Если будешь это помнить и молиться за других, то и Ангелы святые будут молиться за нас, как члены одного царствия Христова одной Церкви, одного тела. В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2).
VI. О соборности молитвы.Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский. В МИРЕ МОЛИТВЫ.Санкт-Петербург.1991 год

     95. Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово: они делали для Него - Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам (Мф. 7, 2). Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых.

IX. О молитве святым.Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский. В МИРЕ МОЛИТВЫ.Санкт-Петербург.1991 год

     156. Приношу Господу, Владычице или Ангелу и святому свет вещественный, да свет благодатный, духовный, Владыка подаст мне молитвами их да от тьмы греховной во свет познания Божьего и добродетели возведет меня; приношу огонь вещественный, да огнь благодати Духа Святого воззжет он в сердце моем и да огнь страстей истощит в сердце моем окаянном; приношу светильник с желанием, да и сам буду светильник горящий и светящий всем, иже в храмине Церкви суть. Вот для чего и ставлю свечи перед иконами, вот что я помышляю, когда ставлю светильник в свещнице. Признаюсь, я ставлю свечи перед иконами с надеждою восприятия благ духовных от тех святых и всесвятых лиц, кои написаны на иконах, признаюсь в своем духовном корыстолюбии. Впрочем, таков закон взаимности- ожидать дара за дар: в ню же меру мерите, сказано, возмерится и вам (Мф. 7, 2). Я человек немощный, плотский, грешный, чем богат, тем и рад; не всегда будучи в состоянии принести моему Господу или Пречистой Его Матери, или Ангелу Божию или святому горящее верою и любовию сердце, принесу по крайней мере, как человек плотский, вещественный, в дар небесам и дар вещественный - свещу горящую. Да призрит Владыка с небес на малый дар моего усердия, и да подаст мне взаимно больше: Он един богат, я нищ и беден; Он в свете неприступном, я во тьме; я маловерен: да подаст мне дар веры; я нищ любовью: пусть обогатит мое сердце этим бесценным сокровищем небесным; я бессилен для всяческого добра: да подаст мне силу. - С моей стороны есть желание небесных благ, и есть вещественный залог: да подаст же мне великодаровитый Господь молитвами Пречистыя Материя Своея, Ангелов и святых Своих, вся яже ко спасению прошения.

XVI. О действиях, сопутствующих молитве .Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский. В МИРЕ МОЛИТВЫ.Санкт-Петербург.1991 год
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"      Правда Божия требует, чтобы молящиеся всем сердцем были услышаны. Верен Сказавший: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). Ты отдал Богу свое сердце в молитве — и Он отдаст тебе Себя. Или: просите и дастся вам (Мф. 7,7; Лк. 11, 9)."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c. 90]

"      Не оставляй никогда молитвы или собеседования с Богом при жизни — и Бог не оставит тебя при смерти и после смерти. Он исполнит Свои слова: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2)."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.159]

"      Яко праведен Господь и правды возлюби! (Пс. 10, 7.) Я, смиренный, многогрешный, про­поведовал по приказанию начальства моего слово Божие в соборной церкви. При Божией помощи успешно шло мое проповедничество целый год: слу­шатели, как известно, были им довольны,  и цензоры — два архимандрита — также очень довольны до того, что один из них превознес беседы мои похвалами. Охотно трудился я над делом Божиим, благонамеренно, добросовестно. Но что сделали со мною впоследствии зависть и злонаме­ренность? Или лучше — не со мною, а со словом Божиим? Говоривши беседы год, я должен был продолжать еще год труд проповедничества. Без ропота, охотно принял я это, хотя и было не совсем законно заставлять меня упражняться в этом другой год. Я говорил полгода и представил, по обыкновению, на рассмотрение беседы мои, составленные, как прежде, добросовестно. Что же делает злоба и зависть? Труд мой марают и меня чернят и бранят, как можно, приказывая мне вперед молчать. Скрепя сердце, принял я напор человеческой злобы и от горести не знал, что делать: оправдываться или молчать. Счел за лучшее молчать. Думал я: ведь Господь верно исполнит Свое Слово: Мне отмщение, Аз воздам (Рим. 12, 19). Или: в ню же меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24). И что же? Скоро, скоро Господь отмстил за меня врагам моим злейшим прежде, чем я подумал об этом. Печатно, в слух всего света изобличил Он неправду судей моих, и они должны краснеть за себя пред лицом всех людей, которые трубят, как бы в рог, о их гнусных неправдах! Слава правосудию Твоему, Господи! Исполнилось Твое слово: Мне отмщение, Аз воздам. И: в ню же меру мерите, возмерится вам. "[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.194-195]

"      Беда нам от греха: он бороздит, дерет нашу душу на всем ходу нашей жизни, даже при делании добрых дел. — Иногда люди жалуются, что начальство или простые люди забывают все хоро­шее, что они сделали, и помнят только худое и платят только за худое. Но верно слово Спасите­ля: в ню же меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24; Лк. 6, 38). Ты Божий благодеяния тебе забываешь, а смотришь и ропщешь на Его наказания, которые хотя и тяжелы, а все — бла­годетельны по своим последствиям. Не жалуйся же, если и твое добро забывают, а видят только твое зло, которое есть действительно зло. — Как поэтому нам необходим Спаситель, Который бы постоянно спасал нас от греха и в здешней жизни, и совершенно избавил бы нас от него в будущей." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c.209]

"      Ты оскорбил Христа: подал нищему неболь­шую 2-копеечную монету и сказал: «Твое счас­тие». Насмешка это, что ли? Много, что ли, ты подал? — В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2)."

[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c. 289-290]

"      Имже бо судом судшии друга, себе осуждавши (Рим. 2,1). В ню же меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24). Никогда не должно осуждать других в каких-либо слабостях или пороках, потому что осуждающий наказывается часто от Бога попуще­нием делать то же самое, что осуждал в других. Все люди со слабостями, и ты — тот же человек и можешь очень легко подвергнуться тем же слабостям, и, когда подвергнешься, тебя так же осудят, как ты осуждал других, даже жесточе. В ню же меру мерите, возмерится вам, — сказал Спаситель."[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том I. 1856-1858.Книга вторая.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2002, 496 стр.,c. 380]

"     Отказывай себе в чувственных удовольствиях в той надежде, что вместо них получишь удовольствия высшие, духовные, божественные. Оказывай всякое добро ближнему в надежде, что по правде Божией возмерится тебе, в тоже меру мериши [Мф. 7, 2], что добро, оказанное тобою ближнему, рано или поздно в недро твое возвратится, равно как зло, сделанное тобою ему, или тотчас же или скоро в недра твои возвратится. Помни, что мы одно тело. Едино тело есмы мнози [1 Кор. 10, 17]. Помни что Бог праведен в высочайшей степени, до иоты." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.167]

"     Не допускай, чтобы диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего, не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем; иначе твоя злоба, хотя и не высказанная на словах, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата (ибо ничто так не заразительно, как злоба, особенно она заражает удобно тех, которые имеют в сердце избыток недремлющей злобы), раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в тоже меру меришь, возмерится тебе [Мф. 7, 2]. Несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет [Лк. 8, 17]." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.198]

"     Ты, исполненный всякой неправды, жажди терпеть от людей всякую неправду, да явятся на тебе в здешней жизни суды правды Божией [ср. Рим. 2, 3]. В тоже меру меришь ты Господу своему и ближнему твоему, да возмерится и тебе [Мф. 7, 2]. Имей всегда в виду пример величайшего Праведника Иисуса Христа, Сына Божия, Который при праведности Своей потерпел всякую неправду над Ним людей, вознесен на крест и умерщвлен позорнейшею смертью. " [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.218]

"     Дай Бог, чтобы и за гробом не прекращался братский союз наш с умершими сродниками и знаемыми, чтобы любовь не погасала и по смерти, но горела ярким пламенем, - и всегдашняя искренняя память о почивших оставалась всегда в нас до нашей смерти. Какою мерою мерим, возмерится нам [Мрк. 4, 24; Мф. 7, 2]." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.502]

"     Бог неистощим для людей в дарах Своих. Вот уж 7370 лет [писано в 1863 году] Он с избытком питает всех тварей. Везде видно довольство, радость, только жадные богачи слишком много загребают в свои руки и удерживают в своих сокровищницах дары Божии, которые могли бы продовольствовать с избытком сотни и тысячи бедных. - Человек! веруй твердо в неистощимость Божию в дарах Своих и раздробляй охотно алчущим хлеб твой [Исаии 58, 7]; чем больше будешь подавать, тем больше будет Бог посылать тебе. Таков Божий закон: в нюже меру мерить - возмерится тебе [ср. Мф. 7, 2]." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.554]

"     Господь Бог поделился, так сказать, Своею бесконечною жизнью с нами: мы все обожены Его Пречистою Плотью и Кровью, соединенными с Божеством. Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси [Пс. 81, 6]. (Отче наш, Иже еси на небесех). Не должны ли и мы делиться, по Его воле, тем, что служит к поддержанию нашей души и тела: своим умом, своими познаниями, своею вещественною собственностью, с ближними нашими, тогда как Сам же Он обещал нам не оскудение, а приумножение вверенных нам и возращаемых нами талантов? В тоже меру мерите возмерится вам [Мф. 7, 2]. Если Бог принял нас в общение Божества, в общение Своей Плоти и Крови, то и мы должны иметь все общее, без потворства праздности и тунеядству, т.е. богатые должны помогать бедным, по возможности подавать милостыню, принимать странных, посещать больных, утешать печальных, наставлять невежд, вразумлять заблуждающихся, прощать обиды, памятуя, что мы все Христовы. И за всех и за все Христос воздаст. Взалкахся, и дасте Ми ясти... [Мф. 25, 35] и проч." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.449]

"     Святые исполнили слово Господа; Господь исполняет их слово; они делали для Него, - Он для них. В нюже меру мерите, сказал Сам Господь, возмерится вам [Мф. 7, 2]. Вот почему Господь исполняет скоро молитвы за нас святых." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.550]

"     Острие скорби, которое ты вонзишь невинно в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия: в нюже меру мерите, возмерится вам [Мф. 7, 2]. Не хочешь скорби, не делай ее и другому." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.316]

"     На молитве должны мы помнить, что мы друг для друга члены и должны молиться обо всех, как и молитва Отче наш являет. Апостолы тому пример и все святые. Если будешь это помнить и молиться за других, то и Ангелы святые будут молиться за нас, как члены одного Царствия Христова, одной Церкви, одного тела. В нюже меру мерите, возмерится вам [Мф. 7, 2]." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.530]

     Если с тобою кто-нибудь обошелся где-нибудь гордо, то вспомни, не обошелся ли так же и ты с кем-либо гордо: в нюже бо меру мерите, сказано, возмерится вам (Мф. 7, 2); и не имей негодования и вражды на того человека, а вини себя самого и считай его поступок возмездием для твоей гордос­ти: имиже кто согрешает, сказано, сими и мучится (Прем. 11,17). — Согрешил гордостию: от гор­дости другого и потерпишь, — да будет тебе нена­вистна гордость в тебе самом и в других и да на­учишься смирению. Ибо в себе не видишь смрада гордости, а в другом легко видишь, как она про­тивна. — Не плати за гордость гордостию, за над-мение надмением, но побеждай благим злое (Рим. 12, 21), гордость и надмение побеждай кротостию и смирением.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том III. 1860-1861.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2005, 847 стр.,с.677]

     Не допускай, чтоб диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего и не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем1, иначе твоя зло­ба, хотя и не высказанная на словах и на деле, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата или сестры, ибо ничто так не заразительно, как злоба (особенно она зара­жает удобно тех, которые имеют в сердце избыток дремлющей злобы), и раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в нюже меру меришь, воз-мерится тебе (Ср.: Мф. 7, 2). Несть тайно, еже не открыется, ниже потаено, и в явление приидет (Ср.: Мк. 4, 22; Лк. 8, 17).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..290]

     Если же не будете любить врагов ваших... то и Бог не будет любить вас... В нюже бо меру мери­те, возмерится вам (Мф. 7, 2).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..431]

     Если мы молимся искренно, со всем усерди­ем, доводя до сердца каждое слово, то замечаем: Господь исполняет каждое слово наших молитв, подает вся, яже ко спасению, прошения". А если не искренно, без сочувствия, то лишает нас многих духовных благ и даже вещественных. В нюже меру мерите, говорит Он, возмерится вам (Мф. 7, 2). В твоих руках, так сказать, все блага Господни — и усердною молитвою ты все можешь получить. “[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр.,с.465]

     Сребро твое да будет с тобою в погибель, яко дар Святаго Духа непщевал ecu сребром стяжати (Ср.: Деян. 8, 20). Дары Святого Духа бесцен­ны и непродаемы. — Равно также душа человечес­кая бесценна и непродаема. — Для души алчущей ничего не пожалей; десять, сто, тысячу, миллион раз во всю жизнь ничего не жалей для брата, ибо душа брата бесценна: она стоит всякой драгоцен­ности земной, преходящей, будучи сама вечна и Божественного происхождения... — Оставляй ему без числа долги его, да и тебе вставятся бесчис­ленные согрешения (Ср.: Мф. 6, 12). Ибо сказано: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2).”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр..432]

     Всяк, ненавидяй брата своего, человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15), а человекоубийца этот я, Гос­поди! Отселе хочу любить всякого, несмотря ни на какие предлоги к ненависти, благовидные и не­благовидные, потому что они все — пустые пред­логи. — Помоги, Господи: без Тебе не могу тво-рити ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5). Хоть все у меня возьми, Господи, — но любовь даждь мне сохра­нить, даждь мне силу все прощать, а любовь хра­нить, — чтоб в противном случае мне душу свою не погубить навеки. Аминь.

Любовь разливается в доброхотном даянии ближнему даром чего-либо, нам принадлежащего.

Из-за каких пустяков, из-за какой мечты мы часто ненавидим брата, как будто имеем какое-то право его ненавидеть, — и сами делаемся виновнее брата, хоть бы и согрешившего в чем-нибудь, по­тому что ненавидим его: ибо ненависть есть вели­чайший грех, есть человекоубийство. — О, когда мы научимся работать Владыке живота нашего  и Судие всего мира — чистым сердцем! Когда посе­лится между нами чистая любовь, ненарушимая любовь! Когда мы станем возлагать всю надежду, всю печаль нашу на Отца нашего Небесного, пеку­щегося о нас (Ср.: 1 Пет. 5, 7), чадах Своих! — Отец! Отец! Отец! Как это мы можем забывать Тебя и Твой Промысл, Питатель всякой твари? — Доко­ле мы будем пренебрегать словесами Сына Твоего: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2) и: ищите прежде Царствия Божия и правды Его: и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33). — Отец! Даждь мне силу все упование мое возложить на Тебя! Даждь мне презирать мечты бесовские и не повиноваться им.“[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 606 стр..4424]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.