на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 1. От Матфея святое благовествование

Глава 7
20 Итак по плодам их узнаете их.
     Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу чувствует отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению. От плод его познаете его [ср. Мф. 7, 20]. Бывают дни, когда злой дух меня тревожит.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том первый.С.-Петербург
     Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают, убивают сердечную жизнь, - знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущего державу смерти, - диавола. Истинные мысли показывают на деле свою истинность: они оживляют сердце - знак, что происходят от животворящего Духа Божия, Живота, от Живота-Отца исходящего и в Животе-Сыне почивающего. Темже убо от плод их познаете их [Мф. 7, 20]. Не возмущайся же и не косни в смущении и недоумении, когда убийственные мысли будут толпиться в твоей голове и теснить твое сердце, твою душу: они ложны, они от диавола - человекоубийцы. Гони их и не спрашивай, откуда они пришли, эти незваные гости: мгновенно по плодам узнаешь их. Не вступай с ними в состязание, - заведут в такой лабиринт, что и не выйдешь, запутаешься и измучишься.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том второй.С.-Петербург.1893
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях сатаны

"     Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу чувствует отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению. От плод его познаете его [ср. Мф. 7, 20]. Бывают дни, когда злой дух меня тревожит." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т1.,с.31]

"     Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают, убивают сердечную жизнь, - знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущего державу смерти, - диавола. Истинные мысли показывают на деле свою истинность: они оживляют сердце - знак, что происходят от животворящего Духа Божия, Живота, от Живота-Отца исходящего и в Животе-Сыне почивающего. Темже убо от плод их познаете их [Мф. 7, 20]. Не возмущайся же и не косни в смущении и недоумении, когда убийственные мысли будут толпиться в твоей голове и теснить твое сердце, твою душу: они ложны, они от диавола - человекоубийцы. Гони их и не спрашивай, откуда они пришли, эти незваные гости: мгновенно по плодам узнаешь их. Не вступай с ними в состязание, - заведут в такой лабиринт, что и не выйдешь, запутаешься и измучишься." [Св. Иоанн  Кронштадтский МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь. Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.411]

"      12 августа. Римские папы целую тысячу лет с лишком работали в свою пользу кичения и гордости и всякой лжи, а не Христу, не Церкви Его, измыслив множество фальшивых учений — о главенстве папы в церкви, о непогрешимости, о опресноках на Литургии, о причащении одним Телом без Крови, о чистилище и проч.; нагромоздили столько новых, неслыханных догматов (о непорочном зачатии), что невозможно никому спастись, <а> можно — исповедующему католическую веру и ложь католическую признающим за истину. Древо доброе плоды добры творит, а древо злое плоды злы творит. По плодам их узнаете их (Ср.: Мф. 7, 17, 20). Не кичитесь, католики, вас сам Бог осудил во лжи, как Христос фарисеев и саддукеев и первосвященников иудейских (См.: Мф. 16, 1-12). Недаром жиды и поляки заодно действуют, в одном духе." [Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник.1908, май-ноябрь. Издательство «Отчий Дом». Москва-Санкт-Петербург.2003, 184 стр.,c.43]

     Когда усумнишься в истине слов какого-либо святого отца, например Иоанна Златоустого в его Божественной литургии, или при совершении дру­гих Таинств усумнишься в словах молитв и диа-вол смутит и расслабит этим твое сердце, вспомни слова Спасителя в Евангелии: еда может древо доброе плоды злы творити (Ср.: Мф. 7, 18)? Или слова Апостола: еда может один и тот же источ­ник слану и сладку творить воду (Ср.: Иак. 3, 12)? Или слова Спасителя: от плод их познаете их (Мф. 7, 20). А святой Иоанн Златоуст явил в своей жизни и творениях плоды только благие: голос современников и творения его пера являют в нем человека вполне святого. Сам Дух Святой просла­вил его и после смерти, сделав его тело нетленным и чудодействующим, как храм души, совершен­но освященной Его благодатию. Вспомни еще сло­ва Спасителя ученикам: Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век (Ин. 14, 16). Той вы наставит на всяку истину (Ср.: Ин. 16, 13). Видишь: вовек с нами — особенно пасты­рями (да и пасомыми) — Дух Святой, и Он настав­ляет нас на всяку истину. “[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том IV. 1862.  Издательство «Отчий Дом». Москва.2006, 670 стр.,с.162]

 

1.Св. Иоанн Кронштадтский. Толкование на Евангелие от Матфея святого праведного Иоанна Кронштадтского. Санкт-Петербург, СПбПДА,2009.384 с.