" Ко всякому слову имей такое внимание и
уважение, какое имеешь к живому человеку, и твердо веруй, что Слово Божие
живо и действенно, как живое существо, как Ангел, и, по причине своей
духовной тонкости, проходит до разделения души же и духа, членов же и
мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным [Евр. 4, 12]. Слово Божие есть Сам Бог. - Итак, когда говоришь, веруй, что ты имеешь
дело с живыми, а не с мертвыми существами, с действенными,
а не с косными и бессильными. Знай, что ты должен говорить с верою и
уверенностью каждое слово. - Слова - живые бисеры. Не пометайте бисер ваших пред свиниями [Мф. 7, 6]." [Св. Иоанн Кронштадтский МОЯ
ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ. Иоанновский Ставропигиальный женский монастырь.
Печатный двор. Санкт-Петербург, 2005, 632 стр., т2.,с.475]
|
“ О, как утешительно, братия мои,
думать и быть уверену, что на небе есть такая всегдашняя, усердная и
неусыпающая Заступница и Ходатаица о нас, грешных,
пред Богом! Чего не может Она исходатайствовать роду христианскому, присно
Ее блажащему, прославляющему, величающему? Да, может все
исходатайствовать, впрочем, только тем из христиан, которые не уснули в
греховной смерти, которые сами с верою простирают к Ней свои руки с молитвою
о помощи, или в молитве славословия и благодарения, которые сами стараются
по-христиански жить, Христовы заповеди исполнять и, хотя согрешают по немощи
человеческой и по некоторому забвению,
— но вскоре восстают, познавая лесть греха, и снова принимаются
за добрые дела, за свое спасение. Таким христианам много
помогают молитвы Божией Матери, но не действенны молитвы Божией Матери для
нерадивых к молитве и ко всякому доброму делу, по нерадению падающих из
одного греха в другой, из одного порока в другой, ибо дары Божией благодати
воспринимаются нами чрез веру, чрез наше собственное желание и искание их:
Бог не мечет бисеров своих пред свиньями, да не поперут их ногами
своими (ср.: Мф. 7, 6). Впрочем, что я говорю: не действительна? - Нет, даже и для них действительна молитва
Божией Матери, ибо Она просит и о них Сына Своего,
чтобы Он еще и еще потерпел им,
не очнутся ли они от сна греховного, не познают ли бездну зла, в
которой они ирогрязли, не пожелают ли небесной помощи, не воздохнут ли к
Богу? И сколь же многих Она воздвигла молитвами Своими
из глубины греховной! — Примером тому
может служить преподобная Мария Египетская,
которая из величайшей блудницы сделалась величайшею праведницею,
равноангельною. Именно молитвы Божией Матери сделали то, что она очнулась от
сна греховного, притекла к покаянию и решилась изменить свою жизнь.”[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Простое
Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом». Москва.2009, 400 стр.,с.298]
|