сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, воспоим Марию Деву, безплотных (ангелов) песнь (славу) и верных удобрение (прославление). Сия бо явися небо и храм Божества. Так церковный песнописец, златострунный святой Дамаскин прославляет в первом своем догматике Пресвятую Деву Богородицу, успение Которой мы ныне воспоминаем и прославляем. Будем говорить с радостью и прославлять сию Деву и Матерь, всем миром прославляемую, из рода человеческого происшедшую, Которую непрестанно в радости славят бесплотные ангелы и земные верные человеки, ибо Она стала небом и храмом Божества. Пришла предопределенная кончина Ее земной многоскорбной жизни, и она уснула на три дня сном смертным, живоносным. Об Ней можно было тогда сказать: не умерла Девица, но спит (Мф. 9, 24). Да, Она уснула, умерла на три дня, как Христос Бог, Сын Ее, и в третий день воскресла. Она воскресла и взята на небо. О чудо! О блаженная участь! О радость бесконечная! Достойно и праведно! Ибо Ей, Пречистой, только бы, казалось, радоваться на земле как Всеправедной, а Она всю жизнь страдала за Сына Своего Единородного, всю жизнь боялась за Него по причине множества врагов Его - и царей мира сего, и ученых, и неверов, лицемеров, суеверов, коварных, гордых, льстивых, завистливых, сребролюбивых. Но вот кончилась земная жизнь Богочеловека, полная страданий. Распятый воскрес, началась вечная слава Его, Он воссел и по человечеству одесную Бога на престол славы. Она оставлена еще жить на земле, в доме усыновленного Ей апостола Иоанна. Уже почти в старости Она почила и скоро переселена в вечные пресветлые обители. И каково было Ее славное успение! Каким светом сияло пречистое лицо Ее! Какое дивное, бесконечное, неописуемое благоухание было от Ее приснодевственного Тела, как пишет святой Дионисий Ареопагит, бывший при Ее погребении! Какое сладостное ангельское пение! С какою честью, с каким дивным песнопением Она погребена при вдохновенном воспевании святого мученика Иерофея! Славный конец славного начала, жития земного!
" Сколько хитрости, злобы, зависти, мелочности в искушениях
сатаны
" Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку
рождшую, воспоим Марию Деву, безплотных (ангелов) песнь (славу) и
верных удобрение (прославление). Сия
бо явися небо и храм Божества. Так церковный песнописец, златострунный
святой Дамаскин прославляет в первом своем догматике Пресвятую Деву
Богородицу, успение Которой мы ныне воспоминаем и
прославляем. Будем говорить с радостью и прославлять
сию Деву и Матерь, всем миром прославляемую, из рода человеческого
происшедшую, Которую непрестанно в радости славят бесплотные ангелы и земные
верные человеки, ибо Она стала небом и храмом Божества. Пришла
предопределенная кончина Ее земной многоскорбной жизни, и она уснула на три
дня сном смертным, живоносным. Об Ней можно было
тогда сказать: не умерла Девица, но спит (Мф. 9, 24). Да, Она уснула, умерла на три дня, как Христос
Бог, Сын Ее, и в третий день воскресла. Она воскресла и взята на небо. О
чудо! Облаженная участь! О радость бесконечная! Достойно и праведно! Ибо Ей,
Пречистой, только бы, казалось, радоваться на земле как Всеправедной, а Она
всю жизнь страдала за Сына Своего Единородного, всю
жизнь боялась за Него по причине множества врагов Его - и царей мира сего, и
ученых, и неверов, лицемеров, суеверов, коварных, гордых, льстивых,
завистливых, сребролюбивых. Но вот кончилась земная жизнь Богочеловека,
полная страданий. Распятый воскрес, началась вечная слава Его, Он воссел и по
человечеству одесную Бога на престол славы. Она оставлена еще жить на земле,
в доме усыновленного Ей апостола Иоанна. Уже почти в
старости Она почила и скоро переселена в вечные пресветлые обители. И каково
было Ее славное успение! Каким светом сияло пречистое лицо Ее! Какое дивное,
бесконечное, неописуемое благоухание было от Ее приснодевственного Тела, как
пишет святой Дионисий Ареопагит, бывший при Ее погребении! Какое сладостное
ангельское пение! С какою честью, с каким дивным песнопением Она погребена
при вдохновенном воспевании святого мученика Иерофея! Славный конец славного
начала, жития земного!"[Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос с
духовной нивы. Издательство: Харвест, Минск, 2002 г., 144
стр., c.123]
“На что еще обратить ваше внимание в предложенном чтении из Евангелия? Вот
еще на что обратим внимание: когда Господь увидел плакавших и рыдавших родных
и знакомых умершей дочери Иаира, Он сказал: «Не плачьте; она не умерла,
но спит» (ср.: Мф. 9, 24). Эти слова весьма для нас утешительны.
Жизнодавец Господь называет смерть нашу сном. Почему? Потому что будет общее
воскресение мертвых,как общее
пробуждение от сна,и это — в силу Его
смерти и Воскресения: ибо Христос воста от мертвых, начаток умершим быстъ
(1 Кор. 15, 20), как из-за Адама все умирают,так из-за Христа все оживут. Но что же
последовало,когда Иисус Христос
назвал смерть девицы сном (не умерла, но спит)? Смеялись над Ним, зная,
что она умерла (ср.: Мф. 9, 24). Неудивительно: они не знали еще тайны
Воскресения. Но удивительно, как ныне могут некоторые глумиться, слыша о
Воскресении, — ныне, когда воскресение мертвых сделалось для нас так несомненно, как несомненен нынешний день? Впрочем, не
будем дивиться: так поступают христиане только по имени, но язычники по
делам, рабы чрева, богатства неправедного, поклонники, мира сего, для
которых нет высшего удовольствия, кроме удовольствия гортани, вкушающей
сладкие брашна и напитки, кроме удовольствия -- поклонения
золотому тельцу. Но им и конец будет по делам их. А мы посмотрим на
величественное зрелище, как Жизнодавец наш
воскрешает дочь Иаира.
Выслав всех вон из комнаты,где
лежала умершая, кроме Петра, Иакова и Иоанна, да отца и матери умершей, и взяв ее за руку, возгласил: девица! Встань. И
что же? Она тотчас встала, и Он велел дать ей есть (ср.: Лк. 8,
54-55). Вот, братия, образ нашего будущего воскресения: подобный глас Сына
Божия услышат мертвецы во Второе Пришествие Сына
Божия и, услышавши, оживут,и
изыдут сотворшииблагаяввоскрешениеживота, а сотворшии
злая в воскрешение суда (Ин. 5, 29). Вот вам урок о воскресении:
затвердите его хорошенько; помните, что вы воскреснете. И только? Нет, и живите по-христиански, чтобыдостигнутьблаженноговоскресения: будьте воздержны и
целомудренны, терпеливы,незлобивы,смиренны,снисходительны, милосерды, единодушны.Друг друга подвизайте, друг друга влеките
в Царство Небесное. Аминь.”[Святой праведный Иоанн
Кронштадтский. Простое Евангельское слово. Издательство «Отчий Дом».
Москва.2009, 400 стр.,с.318]