на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 17. Послание к Ефесянам

Глава 2
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
Но взойдем еще к началу греха. Со времени грехопадения первых человеков началась любовь мира сего, эта вражда на Бога словесных, чувственных тварей, т.е. человеческого рода, жизнь по плоти, по князю власти воздушныя (Ефес. 2,2.), а не по духу, и потоки беззакония бесконечною волною хлынули в мир дольний. Падшие духи основали на земле свое злое, полное всякого зла и коварства, – бесовское царство с тем, чтобы непрестанно прельщать людей на всякое зло, по допущению Божию, для испытания их, – и вступили в отчаянную борьбу с Богом и родом человеческим, особенно с семенем святых и избранных человеков, – и в мировой жизни таким образом обнаружились два явно противоположных течения, с одной стороны – добра и зла, плоти и духа, мира во зле лежащего, и с другой – Духа Божия, пребывающего в благочестивых: общество верующих, избранных и праведных, и мира прелюбодейный и грешный, во зле лежащий (1 Иоан. 5, 19); открылась война зла с благочестием, греха с правдою, веры с неверием; большая часть людей забыли Бога и обоготворили тварей и свои страсти: образ Божий в человеке исказился, омрачился; вместо стремления к своему первообразу, Богу, человек уклонился в сторону врага, уподобился злому началу или учителю всякого зла – диаволу; первоначальная цель, для которой был человек создан – вечная жизнь, пришла в забвение, никто о ней не думал; люди стали как бы бездушною плотию, и Господь сказал об них пред потопом: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемому человеками (сими): ибо они плоть (Быт. 6, 3), т.е. они полны всякого беззакония, все святое, вся правда, всякая добродетель сведены в ничто; только небольшое общество избранных: патриархов, пророков и праведных, как, Иов, ведало Бога и чтило Его. Человек, – это пылинка на земле – вступил в борьбу с безмерным величием Божиим; ограниченный, ослепленный грехом разум – с умом беcконечным и с вечною премудростию; ложь – с вечною непоколебимою истиною, злоба – с безмерною благостию, зверская ярость (гонения на верующих), – с вечною, неизменною тихостию и благостию. И во все продолжение этого видимого мира проходит эта безумная борьба твари с Творцем, что было в древнем языческом мире, то повторилось ныне, в христианском мире и у нас в России. Но придет время – эта борьба кончится полным поражением зла и победою доброго над злом: ибо Ему надлежит царствовать доколе положит врагов Своих в подножие ног Своих. Последний же враг испразднится смерть (1 Корф. 15,25-26).
СЛОВО ТРИНАДЦАТОЕ. На день святой памяти преподобного отца нашего Иоанна Рыльского 19 октября 1904 года..СВ.ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ЗОЛОТЫЕ СЛОВА О ЗНАЧЕНИИ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ.Санкт-Петербург.1996
     Мы замечаем в себе борьбу веры с неверием, доброй силы со злою, а в свете - духа церковности с духом мира. Там по духу различите вы явно две противоположные стороны: сторону света и сторону тьмы, добра и зла, церковности, религиозности и светскости, безверия. Знаете отчего это? - от борьбы двух противоположных сил: силы Божией и силы диавольской. Господь действует в покорных Себе сынах, а диавол - в сынах противления (дух иже ныне, действует в сынех противления [Ефес. 2, 2]). И я чувствую в себе нередко борьбу двух противоположных сил. Когда я стану на молитву, то иногда злая сила давит мучительно и погружает мое сердце, чтобы не могло оно возноситься к Богу.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ДНЕВНИКА ПРОТОИЕРЕЯ Иоанна Ильича Сергиева.Св. Иоанн Кронштадтский. МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ.Том первый.С.-Петербург