на страницу поиска в текстах Библии  Богослов  Словарь  Книги
Поиск "Богослова" в текстах "Ветхого и Нового Завета"
Текст Кн. Гл. Ст. слова

Новый Завет. Книга 27. Откровение святого Иоанна Богослова

Глава 22
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

     Став же фарисей сице (так) в себе молящеся (Лк. 18, 11). Что читает в душе фарисея всевидящее, всеправедное, страшное, правосудящее Око, ибо фарисей молился не вслух, а тайно, про себя? Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди (Лк. 18, 11)и проч. Под фарисеем можно разуметь все высокомерное, надменное своим званием, саном и умом, ученостью суетною, богатством, красотою, силою, успехами и с гордостью и презорством взирающее на грешное, но смиряющееся и кающееся в душе человечество, у которого внутреннее око, просвещенное светом благодати, обращено внутрь себя, в глубины сердечные, и созерцает всю бездну греховную, все растление, которое внес в природу нашу грех, всю повинность перед правосудием Божиим, всю наказуемость свою от суда Божественного и, смиренно сознавая свои грехи, взывает из глубины смиренного сердца о помиловании: Будь милостив ко мне грешнику(Лк. 18, 13). Вот что видело, что читало в сердце мытаря праведное Око: Оно видело, Оно читало в одном невежественную гордость и кичение, а в другом (мытарь) смиренное сознание множества грехов и безответность грешника пред высочайшею Правдою: Боже, будь милостив ко мне грешнику. Какое бесчисленное множество фарисеев видит Божественное Око, особенно в нынешнее время - время безбожия, время поклонения собственному разуму, своему писательскому таланту, время поклонения золотому и серебряному кумиру, время домогательства власти над подчиненными. Жалкие вы, несмысленные, близорукие, слепые вы люди! Вы не предполагаете и не думаете, что ваши все суждения, легкомысленные, злобные, всякие страсти ваши начертаны неизгладимым резцом там, на небе, в книге вечных судеб Божиих, да и в ваших совестях, - и все обнаружатся на всенародном суде и принесут вам невыносимый срам и осуждение праведное. Теперь вы укрываетесь от суда человеческого и от своей совести и безнаказанно творите беззаконные дела, проводя время в играх, наслаждениях плотских или праздности и смехотворстве, - там не утаится ни один помысел. Считайтесь здесь со своими грехами, доколе есть время покаяния. Скоро затворятся двери, и будете напрасно стучать и говорить: Господи, Господи, отвори нам (Мф. 25,11). Вам будет ответ: отойдите от Меня, делающие беззаконие, не знаю вас (Мф. 7, 23). Вы здесь всюду первые - там будете последними, т.е. в аду, ". последние, эти мытари кающиеся, будут первыми. На всемирном этом гумне лопата вывеет всю мякину и сожжет огнем неугасимым, а пшеницу соберет в житницу небесную. Итак, пусть неправедный творит неправду еще; скверный да оскверняется еще, а праведный да творит правду еще, а святой да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Апок. 22, 12). Что вы станете делать, неверующие, неготовые, расслабленные, растленные до мозга костей, когда постигнет вас Страшный Суд Божий нечаянно, как японская война, как русская революция? Тогда не дадут вам времени и в дом войти, чтобы взять какую нужную вещь, один берется, а другой оставляется (Мф. 24, 40).
III. ЗЕМНОЙ ПУТЬ ХРИСТИАНИНА К БОГУ - БОРЬБА С ПЛОТЬЮ, ПОКАЯНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ, ТЕРПЕНИЯ И ПРОЩЕНИЯ ОБИД, СМИРЕНИЯ, МИЛОСЕРДИЯ И ПРОЧЕГО. ВЗГЛЯД НА БОГАТСТВО .Протоiерей Iоанн Ильич Сергiев-Кронштадтский. ЖИВОЙ КОЛОСЪ. 1909